КАМАЗ-5308 – модель среднетоннажного грузовика, которая выпускается Камским автозаводом с осени 2010 года. Этот автомобиль отличается от классических КАМАЗов по конструкции и не является унифицированным с другими серийными грузовиками из Набережных Челнов. Исключение составляет кабина, которая является общей для всех моделей. КАМАЗ-5308 является усовершенствованной версией, или младшим братом, первого Камского среднетоннажного грузовика – КАМАЗ-4308, также известного как «КАМАЗёнок».
Опытные образцы КАМАЗ-5308 появились за несколько лет до начала серийного производства и проходили испытания на городских и загородных трассах.
На данном грузовике используются шестицилиндровые двигатели Cummins ISBe, в отличие от старшего «КАМАЗёнка», который изначально комплектовался четырёхцилиндровым «Камминзом», но впоследствии выбор остановился на шестицилиндровой версии.
КАМАЗ-5308 предназначен для использования в смешанных условиях перевозок: как внутри города, так и на коротких участках дальних маршрутов. Автомобиль разрабатывался на основе модели КАМАЗ-4308, которая с начала 2000-х годов прошла испытания на дорогах. Однако эксплуатационные возможности нового грузовика заметно отличаются от предшественника.
Двигатель грузовика КАМАЗ-5308
Дизельные моторы «Камминз» являются неотъемлемой частью не только модели КАМАЗ-5308, но и других грузовиков производства автогиганта из Набережных Челнов. В этих автомобилях не только собирают, но и обрабатывают блоки цилиндров.
КАМАЗы-5308 могут оснащаться одним из трёх вариантов конструктивно идентичных силовых агрегатов: Cummins ISВe 6.7 245 (180 кВт (245 л.с.) и 850 Н.м); Cummins 6ISВe 6.7 285 (209 кВт (285 л.с.) и 950 Н.м), или Cummins ISB6.7E5 300. Это шестицилиндровые рядные двигатели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Последняя модель дизельного двигателя, которая используется в настоящее время: Cummins ISB6.7E5 300, с максимальной полезной мощностью в 292 л.с. (или 215 кВт).
Технические параметры двигателя:
- Рабочий объём – 6,7 литров.
- Наибольшая полезная мощность – 292 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин.
- Степень сжатия –17,З.
Подвеска двигателя «Камминз» эффективно снижает ударные нагрузки при движении автомашины по неровностям дороги и полностью гасит текущие реактивные моменты, возникающие при работе мотора. Состоит эта подвеска из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.
На 100 километров пути, при движении по трассе с равномерной скоростью в 60 км/час КАМАЗ-5308 расходует около 23-х литров горючего. Топливный бак грузовика вмещает 350 литров дизельного топлива, что обеспечивает длительное время эксплуатации без необходимости в дозаправке.
Трансмиссия КАМАЗ-5308
Сцепление на данном автомобиле представлено диафрагменным, фрикционным, однодисковым, от европейского производителя ZF&SACHS, модели MF 395 или FS MF-430. Привод управления сцеплением – гидравлический, с пневматическим усилителем.
Трансмиссия включает немецкие механические коробки переключения передач: 6-скоростная ZF 6S1000 (на грузовиках первых лет выпуска) и 9-скоростная ZF 9S1310. На «КАМАЗёнке» первого поколения ещё использовалась отечественная коробка переключения передач, модели КАМАЗ-141. Большое количество передач позволяет более точно выдерживать обороты двигателя при любом изменении скорости движения. Алгоритм переключения скоростей выполнен по схеме «2H».
Передаточные числа коробки ZF 9S1310 на передачах: 1-9,48; 2-6,58; З-4,68; 4-З,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,ОО; 9-0,75; 3Х-8,97.
Переход с повышенного ряда передач на пониженный осуществляется в КАМАЗ-5308 не кнопкой или подъёмом / опусканием «кольца», как во многих других грузовиках, а небольшим толчком рычага вправо или влево. Это не является минусом: приноровиться к такому способу перехода на «понижайку» можно довольно быстро.
Передаточное отношение главной передачи трансмиссии КАМАЗ-5308 составляет 3,91. Главная передача – гипоидного типа. Гипоидный мост в конструкции КАМАЗ-5308 в значительной степени снижает расход горючего, а также потери мощности в трансмиссии, и снижает металлоёмкость конструкции. Карданный вал с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.
Рама, подвеска и ходовая часть
Рама грузовика КАМАЗ-5308 относится к лонжеронному («лестничному») типу. Состоит она из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращающей погрузочную высоту. Также лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус располагаются в передней части рамы автомобиля.
Назад монтируют заднюю пневматическую двухбаллонную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости (на грузовики с колёсной формулой 4х2). На автомобили КАМАЗ-5308 с тремя осями и колёсной формулой 6х2 (было выпущено немного и таких экзотических «КАМАЗят») – задняя пневматическая четырёхбаллонная подвеска. Колёса бывают со стандартными либо с низкопрофильными бескамерными шинами. Последние позволяют несколько понизить погрузочную высоту автомобиля и сделать погрузочно/разгрузочные работы более быстрыми и удобными.
Размер обода колёс: 7,5-19,5; их тип – дисковые. Типоразмер шин такой: 285/70 R19,5.
В качестве дополнительного опционального оборудования, имеется тягово-сцепное устройство (ТСУ).
Передняя подвеска смонтирована на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются незначительным и пониженным внутренним трением. Тут же располагаются стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Опыт эксплуатации демонстрирует, что данная подвеска получилась у Камского автозавода довольно удачной: она неплохо «проглатывает» абсолютное большинство ям и неровностей на дороге.
Рулевое и тормозное управление
По лёгкости, точности и простоте рулевого управления «КАМАЗёнок» практически не отличается от среднестатистического легкового автомобиля. Не каждая грузовая автомашина сможет похвастать таким сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и таким маленьким прикладываемым к ним усилием. На руль почти не переходят удары, которые берет на себя передняя подвеска при встрече с дорожными неровностями. Рулевое управление оборудовано интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает прохождение поворотов. Тормозная система пневматическая, двухконтурной системы, с наличием антиблокировочной системы (АБС) уже в базовой комплектации.
Тормозная система машины обладает дисковым устройством ведущего моста, на котором имеется пара плавающих колодок. Похожим устройством оснащено также и установленное впереди тормозное устройство. Стояночный тормоз автомобиля функционирует на пневматическом приводе. Дисковые тормозные механизмы использованы на всех колёсах – и спереди, и сзади. Размерность тормозных дисков: 19,5 дюймов.
Электрооборудование КАМАЗ-5308
Грузовик КАМАЗ-5308 оснащается электрооборудованием по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы автомобиля получают питание от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, машина оснащена регулятором напряжения и генератором на 28 вольт мощностью 2 киловатт.
- Аккумуляторы – 2х12В /190 А•ч.
- Генератор – 28В / 2000 Вт.
- Напряжение бортовой электросети – 24 Вольта.
Технически характеристики
- Грузоподъёмность – 8,2 тонн.
- Допустимая масса спецнадстройки на шасси, с грузом – 9,295 тонн.
- Допустимая масса прицепа – 13 тонн.
- Полная масса автомобиля – 15 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 10 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – 5 тонн.
- Полная масса автопоезда – 28 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 5,63 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 2 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,63 тонны.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.
- Минимальный внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
- Максимальная скорость – не менее 100 км/час.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее, 25% (14-ти градусов).
- Дорожный просвет – 300 мм.
Кабина КАМАЗ-5308
Кабина грузовика КАМАЗ-5308 отличается от классической КАМАЗовской более современным дизайном и комфортом. В ней присутствует продвинутый экстерьер и интерьер. Панель приборов изготовлена из качественного пластика с мягкой пенополиуретановой отделкой. Большое панорамное лобовое стекло с тремя щетками-очистителями обеспечивает водителю превосходный обзор. Обтекатели регулируются по высоте.
Отличие данной модели от первого «МиниКАМАЗа» — наличие спального места в кабине. Приборная панель удобно расположена и выглядит стильно, с крупными, хорошо читаемыми приборами и переключателями. В поездках элементы конструкции не гремят и не скрипят. Отделка интерьера выполнена аккуратно, и все металлические элементы являются полноценно скрытыми.
Сиденье водителя расположено на пневматической подушке, что обеспечивает комфортную езду по неровным дорогам. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, что удобно для водителей разных ростов и комплекций. Рычаг ручного тормоза размещен справа и ниже рулевого колеса. Мертвые зоны устраняются с помощью дополнительных зеркал внешней обзорности.
В кабине предусмотрено одно место для пассажира. Кабина расположена низко над поверхностью дороги, что обеспечивает удобную посадку и высадку. Шумоизоляция качественная: при работе дизельного двигателя в кабине можно спокойно разговаривать. Сам по себе современный дизельный двигатель «Камминз» работает тихо, звукоизоляция кабины хорошо проработана, и коробка передач отделена от салона. Также было подтверждено, что кабина хорошо удерживает тепло, что является важным фактором для России.
Доставка
Мы отгружаем как любые из производимых в наше время базовые модели KamAZ 5308, так и другую специализированную технику по всей России. По таким регионам как: Татарстан, Удмуртская, Башкирская и Чувашская республика доставка проходит в считанные дни.