Грузовые автомобили Камского автомобильного завода серии КАМАЗ 6580 были запущены в производство в 2016 году и пользуются стабильным спросом на рынке за счет своей универсальности. Шасси восьмидесятой серии этих грузовиков подходят для установки разнообразных надстроек, включая самосвальные кузова, краны, бетоносмесители, бортовые платформы, фургоны и другие. Такая универсальность делает модельный ряд КАМАЗ 6580 популярным среди предпринимателей, которые стремятся получить максимальную функциональность и эффективность от своей грузовой техники.
Общее описание
Крупнотоннажный автомобиль КАМАЗ 6580 является строительной машиной, предназначенной для выполнения работ на крупномасштабных объектах с высокими требованиями к нагрузке и надежности техники. Грузовики серии 6580 применяются на строительстве крупных промышленных объектов и как экономически выгодная замена карьерных БелАЗов. Они могут использоваться на временных дорогах, но при этом могут повредить дорожное покрытие из-за превышения максимальных нормативных нагрузок для дорог общего пользования.
Устройство автомобиля
Окей, я перепишу текст без сокращений:
Кабина самосвалов и тягачей восьмидесятой серии производится на собственных производственных площадях камского АЗ. Фактически, кабина является лицензионной копией собственной разработки Mercedes-Benz и повторяет кабину грузовых автомобилей семейства Axor. Внутренне пространство кабины оснащено следующими элементами:
- эргономичные сиденья для водителя и одного пассажира;
- комфортное спальное место.
Между сиденьями и спальной полкой достаточно свободного места для перемещения человека. Кабина монтируется непосредственно над двигателем с помощью пневматической или механической подвески. До 2017 г. модельный ряд этих крупнотоннажных строительных машин оборудовался кузовами U-образной формы, производителем которых выступал НЕФАЗ.
Грузоподъемность кузова не соответствовала требованиям при перевозке высокоемких грузов, особенно при ставшей в России традиционной загрузке «с горкой». С учетом замечаний, завод производитель сменил старый кузов на более емкий прямоугольный кузов компании «Бецема» с маркировкой БЦМ.
Особенности комплектации
Модельный ряд самосвалов и седельных тягачей серии 6580 оборудуется 16-ступенчатой синхронизированной коробкой передач типа ZF 16S 2220. КПП механическая, управляется дистанционно. Угол подъема самосвала составляет 50 градусов, при объеме платформы от 15 до 20 м3. Базовая модель развивает скорость 90 км/ч, при угле подъема в пределах 18%. Проходимость в карьерных условиях и на временных дорогах автомобилю обеспечивают пневматические шины 12.00 R24.
Для изготовления рамы и лонжеронов производитель использовал сталь повышенной прочности (марка S600MC). Для повышения прочности лонжеронов установлены дополнительные усилители. В модификациях установлена малолистовая полуэллиптическая передняя подвеска с необслуживаемыми сайлентблоками (предельная допустимая нагрузка до 9000 кг). Задняя подвеска балансирная, в комплексе с колесными редукторами и ведущими мостами.
Рулевая система укомплектована гидроусилителем руля, тормозной центр имеет пневмопривод и мокрый ресивер, препятствующий попаданию влаги. При объеме баков в 500 л усредненное потребление горючего находится в пределах 2,7 л/10 км пробега (при степени сжатия 18,5).
Характеристики двигателя
В таблице приведены присущие двигателям КАМАЗ 6580 технические характеристики. Грузовики комплектуются дизельными двигателями Cummins ISG12E5. Мотор отвечает требованиям стандарта Евро 5 и может эксплуатироваться в зонах, которые руководствуются этими нормативным требованиями.
Параметры двигателя |
Cummins ISG12E5 |
Объем мотора, л |
11,8 |
Полезная мощность, кВт |
328 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
1800-2500 |
Цилиндры (рядное расположение) |
6 |
В перспективе флагманскую линейку планируется оснащать дизельным двигателем КАМАЗ 910.10, совместного производства Камского завода и швейцарской компании Liebherr. Мотор Cummins относится к совместным российско-китайским продуктам и устанавливается в стандартной комплектации. Двигатель оснащен турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и системой Common Rail.