Группа компаний

Все об антифризе и тосоле для автомобиля

Состав Антифриза

Антифриз – это ключевой компонент в системе охлаждения автомобиля, обеспечивающий оптимальную работу двигателя и защиту от перегрева. В этой статье мы рассмотрим, что такое антифриз, как он работает, как правильно его использовать и почему важно регулярно проверять и поддерживать уровень антифриза в автомобиле.

Что такое антифриз?

Давайте немного разберемся какую охлаждающую жидкость мы заливаем в свой грузовой автомобиль. Современные антифризы представляют собой водные растворы многоатомных спиртов, таких как этиленгликоль или пропиленгликоль, которые замерзают при низких температурах. Чистый этиленгликоль – это вязкая, маслянистая жидкость без цвета, но с легким характерным запахом. Его температура кипения составляет 197°C, а замерзания -13°C, с плотностью 1114 кг/м3 (при 20°C). Водные растворы этиленгликоля с концентрацией от 30% до 70% имеют нижние точки замерзания, достигая минимума при соотношении 1:2 воды и этиленгликоля (-70°C).

Антифризы на основе пропиленгликоля также показали выдающиеся эксплуатационные характеристики, более подробно об обслуживании системы охлаждения вам могу могут рассказать наши специалисты сервисного центра. Пропиленгликоль менее вреден с экологической точки зрения. Эти антифризы эффективны даже в экстремальных условиях благодаря ускоренной теплоотдаче за счет более низкой температуры испарения. Несмотря на немного большую вязкость по сравнению с этиленгликольными антифризами, это не влияет на работу системы охлаждения двигателя. Испытания показали, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и этиленгликоля не отличается. При равной концентрации антифриз на основе этиленгликоля замерзает при немного более низких температурах, но разница незначительна.

Тосол и антифриз — в чем разница?

Тосол или антифриз

Тосол – это одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ), происходящая от аббревиатуры «Технология органического синтеза» (ТОС) и суффикса «ол», указывающего на принадлежность к группе спиртов. Обычно под термином «тосол» подразумевают отечественные охлаждающие жидкости, для которых был разработан государственный стандарт, последняя версия которого датируется 1989 годом. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». На титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 указано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, с точки зрения названия, нет принципиальной разницы между антифризом и тосолом.

Термин «антифриз» происходит от английского «Antifreeze», что переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире обычно используется термин «Antifreeze Coolant» — «антифриз — охлаждающая жидкость». Таким образом, мы выяснили, что принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет. Однако существуют различия в составе пакета присадок, эксплуатационных характеристиках, области применения, сроке эксплуатации и, соответственно, качестве.

Выбираем цвет антифриза

Цвет антифриза

Разница в цвете антифриза обусловлена различиями в его составе и химических свойствах. Хотя изначально большинство антифризов бесцветны, производители добавляют красители для их идентификации и различения.

На практике цвет антифриза может указывать на его тип и состав. Например, красный или оранжевый антифриз обычно содержит органические кислоты, которые обеспечивают защиту от коррозии и обладают длительным сроком службы. Зеленый антифриз часто является классическим гликольным антифризом, который используется в большинстве автомобилей. Синий антифриз может указывать на наличие специализированных добавок или экологически более безопасных компонентов.

Важно отметить, что цвет антифриза не является единственным критерием для определения его качества или совместимости с вашим автомобилем. Рекомендуется следовать указаниям производителя автомобиля и использовать антифриз, рекомендованный для конкретной модели и типа двигателя.

Утечка антифриза

Утечка антифриза

Как поступить, если вы обнаружили утечку антифриза? Возможно, самым естественным кажется приобрести охлаждающую жидкость того же цвета, что и утечка, и долить ее в систему для продолжения эксплуатации. Однако это решение не всегда оптимально.

Если утечка произошла в пути или непосредственно перед срочной поездкой, более разумным решением будет купить дистиллированную воду в автомагазине и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка не критическая, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно повлияет на его характеристики.

На смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно доехать до сервиса, где следует полностью заменить залитую в систему охлаждающую жидкость.

Отдельно стоит упомянуть о «езде на доливе». Если в вашем старом отечественном автомобиле в системе охлаждения используется дешевый и легко узнаваемый по внешнему виду Тосол, то некоторое время использовать технику «долива» возможно. База и присадки этого антифриза, скорее всего, полностью совпадают с любым другим Тосолом из магазина, а ремонт отечественных двигателей вполне осуществим практически в любом сервисе.

Однако, если в вашей системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», стоит отказаться от принципа «подобное к подобному» и полностью заменить антифриз, предварительно устранив причину утечки, иногда стоит задуматься о капитальном ремонте автомобиля. В крайнем случае, просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости: замена антифриза оказывается более разумным вложением, чем постоянная доливка его в систему, а кроме того, это более экономичное решение, чем промывка системы или замена радиатора.

Выбор и замена антифриза: важные аспекты для автомобилистов

При выборе антифриза для вашего автомобиля следует руководствоваться основным принципом: предпочтительно использовать тот, который рекомендован производителем вашего транспортного средства. Даже если вы решите купить более дорогой вариант, эксперты настоятельно рекомендуют придерживаться именно рекомендаций завода-изготовителя. Эта информация обычно содержится в сервисной книжке автомобиля. В случае, если рекомендованный вариант недоступен, рекомендуется выбирать антифриз аналогичного типа.

Важно также внимательно изучать состав выбранного продукта. Он не должен содержать дешевого метанола, который может привести к разрушению алюминиевых сплавов и повреждению всей системы охлаждения.

Замена антифриза обязательна вовремя. В среднем это происходит каждые 40 тысяч километров, однако многие водители предпочитают проводить эту процедуру ежегодно. Современные версии антифриза, такие как G-12 или G-13, позволяют увеличить интервал замены до 100 тысяч километров.

Строго не рекомендуется смешивать разные типы антифриза. Если вы приобрели подержанный грузовик на трак-платформе, важно уточнить, какой антифриз использовался в нем ранее. Консультанты всегда готовы предоставить всю необходимую информацию по этому вопросу. Если у вас есть сомнения, лучше всего сливать старый антифриз и заправлять новый.