Группа компаний

Развесовка груза по осям прицепа и полуприцепа КАМАЗ при автоперевозках

Правильное распределение нагрузки по осям крупнотоннажного грузовика влияет на безопасность движения, коэффициент использования грузоподъемности, экономию топлива, износ механизмов и узлов грузовой тележки. Прицеп для КАМАЗа имеет разную протяженность в зависимости от назначения кузова и типа грузовой платформы, других нюансов. При рассредоточении груза важно знать определенные параметры – длину кузова, грузоподъемность, высоту борта, количество осей на переднем и заднем мосту.

Допустимый вес грузовых автомобилей

По правилам перевозок предусмотрены ограничения для грузовиков по общему весу и по нагрузке на переднюю и заднюю части кузова. Допустимые предельные ограничения установлены для сохранения асфальтного покрытия, которое разбивается под большим весом транспортных средств. Пустой прицеп или полуприцеп всегда уложится в норму, так как при отсутствии груза нагрузка будет ниже требуемого диапазона. В расчетную величину включают параметры:

  • собственную массу машины;
  • вес пассажира и водителя;
  • вес груза, который принимают по номинальной грузоподъемности.

На дорогах можно встретить знаки с ограничением нагрузки на одну ось – до пяти или десяти тонн. На контрольных пунктах есть весы – автомобиль заезжает в указанную инспектором зону и на электронном табло высвечивает вес на ось с наибольшей осевой нагрузкой. При нарушении перевозчик получает штраф, поэтому важно знать нормативы распределения груза по кузову.

фура на взвешивании статьи Кориб

Правила загрузки без перегруза по осям

Принцип рассредоточения весовой нагрузки заключается в увеличении тоннажа при удалении от передней оси тягача, подробнее в нашей статье «Как работает автоматическое взвешивание грузовиков» от автоэкспертов.

  1. Поддон с самым маленьким весом ставят на переднюю часть прицепа или полуприцепа, далее средний вес распределяют на задние оси, затем еще большим весом нагружают тележку полуприцепа.
  2. По нормативам и стандартам груз располагают на поддонах – увязывают или оборачивают упаковочной пленкой.
  3. На территории Российской Федерации разрешены три типа паллет, на территории ЕС – единый стандарт транспортной тары. Масса каждого грузового места отражается в товарно-транспортной накладной.
  4. Расчет веса на поддонах рассчитывает программа, по которой организована работа склада. В каждой карточке товара указан вес, поэтому можно заранее распределить по поддонам грузы, зная суммарный вес каждой пачки.

Допускается ли перегруз на ось?

По Законодательству РФ допустимо превышение веса на 2% от максимально возможной массы. Данный перевес не будет считаться нарушением правил дорожного движения при перевозках грузов.

  1. Например, полная масса седельного тягача с полуприцепом составляет 40 тонн. Допустимый перегруз получают 40 000*0,02=800 кг.
  2. Превышение веса составляет 100 кг. Например, допустимый предел нагрузки – 5 тонн, тогда разрешенный вес равен 5 100 кг на одну ось.

Не все грузы можно упаковать в ящики и ровно поставить на поддоны. Например, оборудование сложной формы и с центром тяжести со стороны конструкции, машины и спецтехника. В данном случае невозможно распределить груз по осям, хотя по грузоподъемности превышения по номинальным показателям не существует. В этом случае необходимо обосновать необходимость перевозки и получить разрешение в ГИБДД. На машины с военным грузом ограничения не распространяются.

Как перегруз влияет на техническое состояние машины

Перегруз машины грозит повышенными штрафами, но искушает большими заработками. Если машина сможет перевезти больше груза, чем рассчитано на бортовые прицепы или полуприцепы-фургоны для седельных тягачей, перевозчик сделает меньше ездок или рейсов, но получит хорошие выплаты. Автовладелец должен понимать, что сиюминутные выгоды в будущем обернуться серьезными проблемами:

  • ускоренный износ запчастей;
  • разрывы колес и быстрое стирание рельефа шин;
  • перегрузка давит на пружины, рессоры, другие комплектующие моста, передней или задней оси.

Машина, работающая с постоянным перегрузом, требует частой смены запчастей, обслуживания и ремонтов. В большинстве случаев из-за сложных условий эксплуатации транспортное средство не доходит установленный до капремонта пробег.

Способы расчета нагрузки на ось

Фактическая нагрузка может отличаться номинальной, которую рассчитывают исходя из документов на груз, собственной массы машины, указанной в техническом паспорте. Определение фактического веса и нагрузки происходит в процессе взвешивания. Расчетный и фактический варианты должны совпадать, но на практике бывают расхождения из-за погрешности весов, ошибок в расчетах, неправильном оформлении документов.

При погрузке на прицеп самосвальный КАМАЗ, который предназначен для транспортировки сыпучих материалов, с колесной формулой 6*4 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве, строительной индустрии. Номинальная нагрузка на ось при грузоподъемности 15 т и собственной массе 10 т распределена следующим образом:

  • полная масса прицепа – 13 тонн;
  • снаряженная масса – 10,05 тонн;
  • нагрузка на заднюю двухосную тележку – 5,8 т;
  • нагрузка в передней части – 4,25 т;
  • полная масса автомобиля КАМАЗ составляет 25,2 т;
  • нагрузка на заднюю тележку – 19 т;
  • нагрузка в передней части составляет 6,2 т.

Для сохранения устойчивости на дороге кузов самосвала условно делят на две части – переднюю ось и заднюю усиленную двухосную тележку. По техническим характеристикам распределяют груз – на начало самосвального кузова приходится 6 т, а на заднюю часть давит до 19 т. Значительно меньший вес передней части самосвала связан с тем, что на переднюю ось приходится вес кабины, двигателя, коробки передач и других комплектующих карьерного грузовика. Равномерное рассредоточение груза по кузову гарантирует безопасную транспортировку груза и сохранение эксплуатационных характеристик машины.

КАМАЗ самосвал чертеж размер и снаряженная масса