Вариатор – это новейший тип трансмиссии. Иногда ее называют бесступенчатой коробкой передач, и она является разновидностью автоматической.
Итак, какая коробка передач лучше: вариатор или автомат?
Для начала давайте подробнее рассмотрим, как работает каждая из них. Вариатор использует систему шкивов и ремней для плавной регулировки передач. Это обеспечивает плавное ускорение и повышенную экономию топлива, поскольку двигатель может работать в наиболее эффективном диапазоне оборотов.
Традиционная автоматическая коробка передач использует определенное количество передач для переключения при ускорении или замедлении автомобиля. Этот тип трансмиссии проверен временем, но обеспечивает менее плавное переключение скорости и меньшую менее эффективную экономию топлива.
Что такое вариатор?
Чтобы разобраться в вопросе «вариатор или автомат: что лучше?», рассмотрим для начала первое из этих устройств.
Итак, вариатор или CVT – это бесступенчатая трансмиссия. По сравнению с традиционным автоматическим приводом, более плавное вождение может обеспечить вариатор (коробка). Отличие от автомата наиболее ярко проявляется в том, что вариатор обеспечивают большую экономию топлива на седельных тягачах. Это одна из причин растущей популярности такого устройства в современном автопроизводстве грузовиков.
Как работает вариатор?
Чтобы понять, как работает вариатор, нужно сначала разобраться в действии механической коробки. Она имеет заданное количество передач, и водитель сам определяет, какая ему подходит в данный момент. Автоматический вариант также имеет заданное количество передач, но в нем используется гидравлическая система, которая реагирует на давление, создаваемое условиями, и определяет необходимую передачу без какого-либо участия водителя.
Рассматривая вопрос «какая коробка лучше: автомат или вариатор?», стоит отметить, что ступенчатая трансмиссия похожа на автоматическую в том смысле, что она не реагирует ни на какие сигналы от водителя. Но на этом сходство заканчивается. Вариатор не имеет никаких передач. Вместо этого у него два шкива. Один шкив подключается к двигателю, а другой — к колесам. Разбирая тему «акпп или вариатор: что лучше?», нужно сказать, что не все вариаторы устроены одинаково. Наиболее распространенным типом на автомобилях шасси является вариатор на основе шкивов, но есть и другие типы, в том числе:
- Тороидальный вариатор, в котором используются вращающиеся диски вместе с роликами для достижения того же результата, что и в случае со шкивами.
- Гидростатический вариатор. В его основе лежит управление потоками жидкости.
Как выбрать между вариатором и автоматической коробкой передач?
Такой вопрос нередко возникает у тех, кто приобретает КАМАЗ грузовой бортовой или другие авто.
Одним из самых больших преимуществ вариатора является его способность обеспечивать более плавное вождение. Поскольку передаточное число постоянно меняется в соответствии с мощностью двигателя, переключение передач происходит незаметно. Это может обеспечить более комфортную езду грузовой спецтехники, особенно в условиях скоростного движения.
Из-за отсутствия зубчатой передачи автомобилям с вариатором также легче поддерживать идеальную работу крутящего момента. Им легче трогаться с места на светофоре и преодолевать труднопроходимую местность, потому что регулируемая коробка позволяет переключаться на нужную передачу и оставаться на ней.
Недостатки вариатора
Однако у вариатора есть некоторые недостатки, которые следует учитывать. Некоторые водители считают, что отсутствие традиционного переключения передач может сделать процесс вождения менее увлекательным. Кроме того, известно, что вариаторы имеют проблемы с надежностью, особенно в более мощных машинах.
Хотя отсутствие повышающих и понижающих передач считается преимуществом вариатора, некоторым водителям не хватает специфического ощущения при переключении. Если вы увлекаетесь спортивным вождением, то отсутствие фиксированных передач будет для вас минусом.
Еще одна претензия, которую водители, как правило, предъявляют к вариатору – это жалоба на громкий гудящий звук, возникающий при ускорении. Это происходит потому, что механизм заставляет двигатель работать на постоянно высоких оборотах при наборе скорости. Такой проблемы не возникает при езде на авто с механической или ступенчатой автоматической коробкой передач.
Стоит также помнить, что ремонт или замена вариатора обходится дороже, чем те же процедуры с механической коробкой передач.
К числу распространенных проблем с вариаторами, относятся:
- перегрев
- проскальзывание
- внезапная потеря ускорения
- сильная вибрация
Поскольку работа вариатора зависит от ремней, при чрезмерном их растяжении или слишком сильном износе трансмиссия может полностью выйти из строя.
К главным недостаткам вариатора можно также отнести следующие:
- Существуют ограничения по мощности и размеру двигателей, которые могут работать с вариатором.
- Вариаторы работают не так долго, как другие трансмиссии.
- Сложность обслуживания. Даже элементарный ремонт часто требует участия высококлассного механика.
Преимущества автоматических коробок передач
Несмотря на многочисленные плюсы использования вариаторов, традиционные автоматические коробки передач также обладают некоторыми преимуществами.
- Они обеспечивают более четкую связь между работой двигателя и скоростью автомобиля.
- Водитель лучше контролирует ситуацию при переключении на повышающую и понижающую передачи.
- Автоматические коробки передач дешевле (как и их обслуживание).
- Они дают более богатый опыт вождения.
Недостатки автоматической коробки передач
Однако и автоматические коробки передач имеют ряд недостатков. Как правило, они менее экономичны по расходу топлива, чем вариаторы, поскольку передача не регулируется непрерывно. Кроме того, некоторые водители считают, что переключение передач может вызывать рывки, особенно на старых моделях авто.
Вот ряд других недостатков автоматически х коробок передач:
- Они менее экономичны по сравнению с вариатором.
- Автоматика способствует большему количеству вредных выбросов.
- Водителям приходится переключать передачи при подъеме в гору.
Устранить неисправности коробки передач любого типа поможет автосервис КАМАЗ.
Как работают автоматические коробки передач?
В таких механизмах используются гидравлическая система и гидротрансформатор. Гидравлическая система регулирует работу ремней и муфт, которые управляют передачами, а насос подает трансмиссионную жидкость. Давление жидкости заставляет переключающие клапаны открываться и закрываться, что приводит в действие различные схемы передачи.
Прежде чем купить новый самосвал КАМАЗ или другое авто нужно разобраться какая коробка передач вам подходит больше: вариатор или автоматическая? Ответ, в конечном счете, зависит от ваших личных предпочтений и привычек. Выгодное предложение на приобретение грузовой техники вы можете получить в нашей компании КОРИБ. Если вы ставите во главу угла плавное вождение и экономичное использование авто, то, вариатор может стать для вас лучшим выбором. Однако, если вы предпочитаете более увлекательное вождение и готовы пожертвовать экономией топлива, то, возможно, вам подойдет автоматическая коробка передач.
Как сделать правильный выбор: автомат или вариатор? Плюсы и минусы имеют оба устройства. Прежде чем принимать решение, важно тщательно взвесить все факторы и учесть свои собственные потребности. Независимо от того, выбираете ли вы вариатор или автоматическую коробку передач, помните, что оба варианта являются приемлемыми и могут обеспечить безопасное и приятное вождение.