Группа компаний

Тормозная система грузового автомобиля

Тормозная система прицепа грузовика

Тормозная система грузовых автомобилей играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге. Однако в случае грузовых машин эта система функционирует по принципиально иному устройству, отличному от того, что применяется в легковых автомобилях. Это обусловлено множеством факторов, включая габариты и массу грузовых транспортных средств

Современная тормозная система грузового автомобиля

Современная тормозная система грузового транспорта должна обеспечивать эффективное замедление или остановку автомобиля как в обычных, так и в сложных условиях движения. Например, тормоза грузовика должны способствовать его удержанию на месте на продольном уклоне до 16 градусов. А у тягачей с прицепом для этого используются несколько тормозных систем: рабочая, стояночная и вспомогательная.

  • Рабочая тормозная система является основной системой замедления и остановки грузовика. Она обеспечивает снижение скорости до полной остановки независимо от скорости, условий дороги и окружающей среды.
  • Стояночная тормозная система предназначена для удержания транспорта на месте как на уклоне, так и на ровной поверхности.
  • Вспомогательная система тормозов используется для поддержания постоянной скорости транспорта на спуске. Она помогает снизить нагрузку на рабочую тормозную систему при длительном торможении.

Тормозная система прицепа грузовика служит для замедления его движения и автоматического торможения при обрыве сцепления с тягачом.

Пневматическая тормозная система грузового автомобиля

Современные грузовые автомобили оснащены пневматической тормозной системой, которая функционирует на основе работы сжатого воздуха. Основная особенность этой системы заключается в использовании специальных баллонов, заполненных сжатым воздухом через компрессор, чтобы создать давление в системе.

Принцип работы тормозной системы грузового автомобиля

Во время движения автомобиля происходит забор воздуха в эти баллоны, когда тормозная педаль не нажата. При нажатии на педаль тормоза происходит перекрытие потока воздуха тормозным краном, заполняя тормозную камеру воздухом и обеспечивая торможение.

Часто спецтехника приобретается с прицепами, оборудованными своей тормозной системой, которая связана с основной системой через верхнюю секцию. Это позволяет им работать синхронно, срабатывая последовательно.

Преимущества пневматической системы включают в себя более короткий тормозной путь и минимальное усилие, необходимое для активации тормозной системы.

Существует несколько типов пневматических тормозов, включая мягкие (нежесткие), средней жесткости и жесткие, каждый из которых имеет свои характеристики и область применения.

Изучив принцип работы тормозной системы грузового автомобиля, можно эффективно осуществлять ремонт и обслуживание данной системы, что существенно повышает безопасность и надежность грузового транспорта на дорогах.

Ключевые элементы пневматической тормозной системы

Рассмотрим ключевые компоненты тормозной системы, которые обеспечивают ее эффективное функционирование. Хотя перечисленные ниже элементы не охватывают всех составляющих системы, они являются основополагающими:

  1. Привод управления: это включает элементы пневмопривода, которые автоматически или по команде регулируют работу других частей системы.
  2. Энергетический привод: это набор элементов, отвечающих за обеспечение под давлением воздухом, который используется для управления тормозами.
  3. Тормоз: основное устройство, ответственное за остановку транспортного средства. Существуют различные типы тормозов, включая фрикционные, электрические, гидравлические и моторные.
  4. Компрессор: устройство, обеспечивающее подачу сжатого воздуха в тормозную систему и контроль давления в ней.
  5. Подсушиватель воздуха: компонент, который очищает воздух от влаги и других примесей, чтобы избежать негативного влияния на работу пневмосистемы.
  6. Предохранитель от замерзаний: дополнительный агрегат, предотвращающий замерзание конденсата в системе в холодное время.

Эти компоненты составляют основу пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, обеспечивая ее эффективную и безопасную работу.

Частые неисправности в тормозной системе грузовых автомобилей

После рассмотрения принципов работы пневматической тормозной системы и ее ключевых компонентов, стоит обсудить возможные неисправности, с которыми может столкнуться владелец грузового транспортного средства. К сожалению, таких неисправностей может быть множество, но рассмотрим некоторые из наиболее распространенных:

  1. Отсутствие реакции тормозов при нажатии на педаль. Это может произойти, если тормозная система не получает воздуха из баллонов или если воздух там отсутствует. Решение этой проблемы требует немедленной диагностики компрессора и устранения неисправности.
  2. Слишком большой тормозной путь. В этом случае, вероятно, нужно отрегулировать педаль тормоза, поскольку причина может быть в ее разболтанности. Эту проблему можно решить, обратившись в автосервис.
  3. Неравномерное действие тормозов. Если тормоза действуют неравномерно, возможно, дело в разбеге зазоров на тормозных накладках. Эту проблему также рекомендуется решить на СТО, где проведут тщательную диагностику и регулировку тормозной системы.

Ремонт тормозной системы грузовых авто

Хотя перечисленные выше неисправности представляют лишь часть возможных проблем, они встречаются довольно часто. В любом случае, если вы заметили неисправности в работе тормозной системы вашего грузовика, важно незамедлительно обратиться за профессиональной помощью в сервисный центр.

Техническое обслуживание тормозной системы грузовика

Обеспечение надлежащей работоспособности грузовика на протяжении его эксплуатации является одной из ключевых задач для владельца. Независимо от того, приобретает ли он автозапчасти в оптовых партиях или рознично, постоянное поддержание технического состояния автомобиля на должном уровне имеет первостепенное значение.

Это требует регулярного проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание всех механизмов, агрегатов и узлов грузового транспортного средства в рабочем состоянии на протяжении всего срока службы. Проведение такого комплекса мер позволяет осуществлять как регулярное техническое обслуживание, так и оперативный ремонт в случае необходимости, в зависимости от характера проблемы.

В России принято осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобилей в соответствии с планово-предупредительной системой. Это означает выполнение регулярного техобслуживания в соответствии с расписанием, а также оперативный ремонт при возникновении проблем, требующих немедленного вмешательства.