Группа компаний

Почему проваливается педаль тормоза в пол и что с этим делать

Педаль тормоза проваливается в пол

Педаль тормоза является одной из самых важных частей в любом автомобиле. Она отвечает за остановку. Её неправильная работа или отказ может привести к серьезным последствиям, включая аварийные ситуации и несчастные случаи на дорогах. Одной из распространенных проблем, связанных с педалью тормоза, является ее проваливание в пол. Этой проблеме подвержены как легковые автомобили, так и спецтехника на базе КАМАЗ.

Прежде чем перейти к основной теме, нужно разобраться, как работает система тормозов в автомобиле. Педаль тормоза соединена с тормозным усилителем, который придает большую силу нажатию на педаль и сообщает ее тормозным цилиндрам. Те, в свою очередь, передают это усилие к колодкам или тормозным дискам, которые прижимаются друг к другу и прекращают вращение колес, останавливая автомобиль.

Основные причины

Тормозная система на КамАЗ 55111

Теперь рассмотрим основные причины, по которым педаль тормоза проваливается в пол (профессиональный ремонт автомобилей КамАЗ и других марок поможет решить эту проблему):

  • Утечка тормозной жидкости. Тормозная система автомобиля представляет собой герметичную гидравлическую систему. Если в системе произойдет утечка, давление упадет из-за недостатка жидкости, что приведет к опусканию педали тормоза на пол. За этим может последовать загорание контрольной лампы тормозной системы. Эту и другие проблемы можно решить, обратившись в автосервис грузовых автомобилей.
  • Это одна из самых распространенных причин проваливания педали тормоза. Утечка может возникнуть из-за износа тормозных шлангов, уплотнений или тормозных цилиндров. Когда тормозная жидкость вытекает, в системе снижается давление, что приводит к проваливанию педали.
  • Износ тормозных колодок или дисков. Если колодки или диски слишком изношены, они не обеспечивают достаточного сцепления. Это также может привести к проваливанию педали тормоза.
  • Недостаток тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости в системе недостаточен, это может привести к образованию пузырьков воздуха в тормозных механизмах. Пузырьки воздуха могут сжиматься и расширяться в тормозных цилиндрах, что приведет к потере давления и проваливанию педали. Если эта неприятность случилась с грузовиком, то лучше обратиться в автосервис для грузовых автомобилей. Владельцы легковых машин могут попробовать справиться с ней самостоятельно.
  • Сбой тормозного усилителя. Если тормозной усилитель не функционирует правильно, это также может вызвать проваливание педали тормоза.
  • Проблемы с тормозными трубками. Если тормозные трубки повреждены или закупорены, это может привести к потере давления в системе тормозов и проваливанию педали.

Способы устранения проблемы

Ремонт тормозной системы грузовых авто

Если водителю удалось доехать до обочины или стоянки, следует немедленно остановить машину и проверить состояние тормозов.

Начните с проверки уровня тормозной жидкости. Этот пункт обязателен для машин всех видов – будь то фура КамАЗ или легковое авто.

Если уровень тормозной жидкости оптимален, то проблема с утечкой тормозной жидкости исключена.
И наоборот, проблема именно в утечке, если обнаружится, что уровень тормозной жидкости в системе низкий или она полностью закончилась.

Как действовать при утечке тормозной жидкости

Проверьте уровень жидкости, посветив на резервуар фонариком, или просто снимите крышку и загляните внутрь. Если жидкость заполнена, значит педаль проваливается по другой причине. Если резервуар пуст, значит, необходимо заменить передние или задние тормозные колодки или где-то в тормозной системе произошла утечка, что часто бывает у техники с пробегом.

Первым делом необходимо проверить все тормозные магистрали, идущие от колес, на предмет наличия утечек.

При обнаружении утечки в тормозных магистралях нужно провести техническое обслуживание автомобиля: заменить колесный цилиндр или отремонтировать тормозные магистрали.

Одним из очевидных признаков утечки тормозной жидкости является небольшая лужица жидкости, которая образуется под автомобилем на стоянке. Она по внешнему виду похожа на моторное масло, но имеет менее вязкую консистенцию.

Как правило, при утечке тормозной жидкости могут загораться сигнальные лампы – верный признак, что пора обратиться в сервисный центр, где осуществляют профессиональное техническое обслуживание и ремонт двигателей.

Если этого не происходит и нет внешних признаков данной проблемы, возможно, неисправен главный тормозной цилиндр.
На нем установлены два комплекта уплотнений. Если уплотнения повреждены или изношены, может произойти внутренняя утечка. В этом случае потребуется заменить главный тормозной цилиндр.
Если машина оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС), (устанавливается на различные модели КамАЗ, к примеру, 43118, 65206, 65207 и другие), то из-за утечки в блоке АБС педаль тормоза также может уйти в пол.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы – еще один вариант решения проблемы провалившейся педали. Попадание воздуха в тормозную систему может привести к тому, что в ней не будет создаваться давление. Воздух может попасть в систему из любых компонентов, в которых используется резиновое уплотнение, например, из главного тормозного механизма, суппорта или колесного цилиндра.

Проверка на износ

Проверьте износ и регулировку тормозных колодок, это можно сделать, обратившись в официальный сервисный центр КамАЗ.

Тормозная система прицепа грузовика

Когда тормозные колодки машины изнашиваются в результате долгой эксплуатации, саморегулирующийся механизм, расположенный между ними, должен расширяться, перемещая колодки ближе к тормозному барабану. Если этот механизм не сможет отрегулировать положение колодок, или если колодки будут изношены до предела, это приведет к увеличению воздушного зазора между колодкой и барабаном. Этот воздушный зазор приведет к тому, что педаль тормоза будет опускаться ниже, чем обычно. В любом случае тормозные колодки необходимо заменить или отрегулировать.

Если направляющие тормозного суппорта заблокированы, это не позволит тормозному суппорту свободно перемещаться, в то время как тормозная жидкость будет подаваться обратно в главный тормозной цилиндр при отпускании педали тормоза. Это приведет к перемещению педали тормоза во время заправки тормозного суппорта. Чтобы проверить это состояние, снимите все шины, возьмитесь за суппорт и подёргайте его вперед-назад, чтобы убедиться в его подвижности.

В данной статье мы разобрали возможные причины проваливания тормозной педали в пол. Были приведены способы решения данной проблемы.