Группа компаний

Радар-детектор для авто

Радар детектор для авто

Существует мнение, что даже самые бюджетные радар-детекторы легко справляются с устаревшими моделями дорожных радаров. Однако это не всегда так. Даже старый радар может неприятно удивить вас штрафом, а продвинутый современный детектор с последней прошивкой может оказаться бесполезным.

Определять качество радар-детекторов лучше всего по работе с самыми новыми моделями радаров. Производители радаров ежегодно вводят новые версии, обновляют старые, применяют новые алгоритмы, снижают мощность излучения, что делает их менее заметными. Соответственно, в прошивках детекторов все эти новации должны учитываться. Однако производители детекторов делают это с разной скоростью и эффективностью.

Принято считать, что со временем все производители радар-детекторов адаптируются к новым радарным угрозам, обновляют прошивки и базы данных, догоняя друг друга по функциональности. Однако это не всегда так. Мы столкнулись с неожиданной историей при тест драйве одного из наших седельных тягачей, которая опровергает это предположение.

Неожиданная проблема в Хлыстово

Деревня Хлыстово

Один из наших читателей, который активно следит за развитием «радарно-антирадарного противостояния», сообщил о необычном случае. На шоссе Е22 в районе деревни Хлыстово, Елабужский район, республики Татарстан установлен старый радар «Скат» 2018 года. Этот радар, несмотря на возраст, настолько малозаметен по мощности излучения, что большинство современных радар-детекторов не справляются с его обнаружением. Радар настроен на скорость 40 км/ч, что приводит к частым штрафам.

Необычность ситуации заключается в том, что «Скаты» давно не являются проблемой для радар-детекторов. В начале 2010-х годов этот тип радара создавал сложности для детекторов из-за узкого луча и низкой мощности в К-диапазоне. Большинство устройств не могли распознать его по эфиру, только по GPS, что было бесполезно для мобильных версий радара. Однако с тех пор технологии шагнули вперед, и почти все современные детекторы справляются с «Скатом». Но, как оказалось, старые радары могут быть модернизированы и стать практически невидимыми, о чем водитель узнает лишь после получения штрафа.

Тестирование радар-детекторов

Радар детектор для авто в деле

Чтобы проверить ситуацию, мы протестировали несколько популярных моделей комбо-устройств, установленных на грузовых автомобилях, в реальных условиях в Хлыстово. Нас интересовала способность детекторов обнаружить радар «Скат» по эфиру, а не по базе координат. Ведь подобные радары могут быть установлены в мобильных вариантах, где GPS-информирование не всегда спасает от штрафов. К тому же, проблемы с противодроновым глушением GPS сигналов делают даже самую свежую базу координат неэффективной.

Для теста были выбраны следующие модели:

  1. Roadgid Premier 3 (2022 год) – один из флагманов бренда.
  2. SilverStone S-BOT PRO Wi-Fi (2023 год) – свежая модель с акцентом на ближайшие год-два.
  3. Neoline Deepscan – новая платформа для работы с маломощными радарами.
  4. Inspector CrosS – модель с Wi-Fi и новыми функциями.
  5. iBOX F5 PRO 4K LaserScan WiFi Signature Dual – флагман iBox с поддержкой 4K видео.

На все устройства были установлены самые последние официальные прошивки.

Результаты тестирования

Roadgid Premier 3

  • Проезд спереди: Обнаружение сигнала за 121 метр до радара. Полная шкала индикации зажглась только за 57 метров.
  • Проезд со спины: Обнаружение отсутствовало.
  • Вывод: Детектор оказался неэффективен.

SilverStone S-BOT PRO Wi-Fi

  • Проезд спереди: Распознавание «Ската» за 106 метров, но без запаса для безопасного торможения.
  • Проезд со спины: Обнаружение после проезда радара.
  • Вывод: Впереди – слабо, сзади – бесполезно.

Neoline Deepscan

  • Проезд спереди: Обнаружение за 401 метр, достаточное для безопасного торможения.
  • Проезд со спины: Обнаружение за 56 метров до радара.
  • Вывод: Лучший результат впереди, но сзади распознавание слишком позднее.

Inspector CrosS

  • Проезд спереди: Обнаружение за 213 метров, но при высокой скорости тормозить рискованно.
  • Проезд со спины: Обнаружение после проезда радара.
  • Вывод: Спереди – приемлемо, сзади – бесполезно.

iBOX F5 PRO 4K LaserScan WiFi Signature Dual

  • Проезд спереди: Обнаружение за 80 метров, но затем сигнал пропал и появился вновь только за 45 метров.
  • Проезд со спины: Обнаружение после проезда радара.
  • Вывод: Неэффективен как спереди, так и сзади.

Итоги

Лучший результат показал Neoline Deepscan благодаря новой платформе и усовершенствованной радарной схемотехнике. Однако даже этот детектор не справляется с «Скатом» в режиме «в спину», что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования технологий.

Производителям детекторов нельзя расслабляться, считая старые радары пройденным этапом. Даже устаревшие модели могут быть модернизированы, что требует от производителей детекторов постоянного обновления и улучшения своих устройств.

Группа компаний «КОРИБ», специализирующаяся на продаже и сервисном обслуживании грузовых автомобилей, рекомендует обращать внимание на качество и актуальность радар-детекторов, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге.