Существует мнение, что даже самые бюджетные радар-детекторы легко справляются с устаревшими моделями дорожных радаров. Однако это не всегда так. Даже старый радар может неприятно удивить вас штрафом, а продвинутый современный детектор с последней прошивкой может оказаться бесполезным.
Определять качество радар-детекторов лучше всего по работе с самыми новыми моделями радаров. Производители радаров ежегодно вводят новые версии, обновляют старые, применяют новые алгоритмы, снижают мощность излучения, что делает их менее заметными. Соответственно, в прошивках детекторов все эти новации должны учитываться. Однако производители детекторов делают это с разной скоростью и эффективностью.
Принято считать, что со временем все производители радар-детекторов адаптируются к новым радарным угрозам, обновляют прошивки и базы данных, догоняя друг друга по функциональности. Однако это не всегда так. Мы столкнулись с неожиданной историей при тест драйве одного из наших седельных тягачей, которая опровергает это предположение.
Неожиданная проблема в Хлыстово
Один из наших читателей, который активно следит за развитием «радарно-антирадарного противостояния», сообщил о необычном случае. На шоссе Е22 в районе деревни Хлыстово, Елабужский район, республики Татарстан установлен старый радар «Скат» 2018 года. Этот радар, несмотря на возраст, настолько малозаметен по мощности излучения, что большинство современных радар-детекторов не справляются с его обнаружением. Радар настроен на скорость 40 км/ч, что приводит к частым штрафам.
Необычность ситуации заключается в том, что «Скаты» давно не являются проблемой для радар-детекторов. В начале 2010-х годов этот тип радара создавал сложности для детекторов из-за узкого луча и низкой мощности в К-диапазоне. Большинство устройств не могли распознать его по эфиру, только по GPS, что было бесполезно для мобильных версий радара. Однако с тех пор технологии шагнули вперед, и почти все современные детекторы справляются с «Скатом». Но, как оказалось, старые радары могут быть модернизированы и стать практически невидимыми, о чем водитель узнает лишь после получения штрафа.
Тестирование радар-детекторов
Чтобы проверить ситуацию, мы протестировали несколько популярных моделей комбо-устройств, установленных на грузовых автомобилях, в реальных условиях в Хлыстово. Нас интересовала способность детекторов обнаружить радар «Скат» по эфиру, а не по базе координат. Ведь подобные радары могут быть установлены в мобильных вариантах, где GPS-информирование не всегда спасает от штрафов. К тому же, проблемы с противодроновым глушением GPS сигналов делают даже самую свежую базу координат неэффективной.
Для теста были выбраны следующие модели:
- Roadgid Premier 3 (2022 год) – один из флагманов бренда.
- SilverStone S-BOT PRO Wi-Fi (2023 год) – свежая модель с акцентом на ближайшие год-два.
- Neoline Deepscan – новая платформа для работы с маломощными радарами.
- Inspector CrosS – модель с Wi-Fi и новыми функциями.
- iBOX F5 PRO 4K LaserScan WiFi Signature Dual – флагман iBox с поддержкой 4K видео.
На все устройства были установлены самые последние официальные прошивки.
Результаты тестирования
Roadgid Premier 3
- Проезд спереди: Обнаружение сигнала за 121 метр до радара. Полная шкала индикации зажглась только за 57 метров.
- Проезд со спины: Обнаружение отсутствовало.
- Вывод: Детектор оказался неэффективен.
SilverStone S-BOT PRO Wi-Fi
- Проезд спереди: Распознавание «Ската» за 106 метров, но без запаса для безопасного торможения.
- Проезд со спины: Обнаружение после проезда радара.
- Вывод: Впереди – слабо, сзади – бесполезно.
Neoline Deepscan
- Проезд спереди: Обнаружение за 401 метр, достаточное для безопасного торможения.
- Проезд со спины: Обнаружение за 56 метров до радара.
- Вывод: Лучший результат впереди, но сзади распознавание слишком позднее.
Inspector CrosS
- Проезд спереди: Обнаружение за 213 метров, но при высокой скорости тормозить рискованно.
- Проезд со спины: Обнаружение после проезда радара.
- Вывод: Спереди – приемлемо, сзади – бесполезно.
iBOX F5 PRO 4K LaserScan WiFi Signature Dual
- Проезд спереди: Обнаружение за 80 метров, но затем сигнал пропал и появился вновь только за 45 метров.
- Проезд со спины: Обнаружение после проезда радара.
- Вывод: Неэффективен как спереди, так и сзади.
Итоги
Лучший результат показал Neoline Deepscan благодаря новой платформе и усовершенствованной радарной схемотехнике. Однако даже этот детектор не справляется с «Скатом» в режиме «в спину», что свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования технологий.
Производителям детекторов нельзя расслабляться, считая старые радары пройденным этапом. Даже устаревшие модели могут быть модернизированы, что требует от производителей детекторов постоянного обновления и улучшения своих устройств.
Группа компаний «КОРИБ», специализирующаяся на продаже и сервисном обслуживании грузовых автомобилей, рекомендует обращать внимание на качество и актуальность радар-детекторов, чтобы избежать неприятных сюрпризов на дороге.