Группа компаний

Обзор КамАЗ 5490 НЕО Седельный тягач

КамАЗ 5490-033-87(S5) тягач

Камский автомобильный завод уже много лет является лидером во всех значимых сегментах российского рынка большегрузных автомобилей. Исключением до недавнего времени был сегмент седельных тягачей, осуществляющих перевозки на дальние расстояния.

Особенности техники и назначение

КамАЗ-5490 создавался именно для этой ниши. Характеристики КамАЗ-5490 обусловлены тем, что это 2-осный тягач седельного типа, который перевозит грузы на дальние расстояния и входит в состав вагонов. Поэтому грузоподъемность КамАЗ-5490 очень высока.

Комплектации и цены

  • 5490-009-87 — имеет 12-ступенчатую автоматическую коробку передач, без ретардера.
  • 5490-99010-87 — имеет шестнадцатиступенчатую механическую коробку передач; ретардер и боковые поручни отсутствуют.
  • 5490-014-87 — имеет шестнадцатиступенчатую МКПП, нет ретардера, кабина низкая, имеет механическую подвеску, боковой защиты нет, есть мигающие предупреждения, кнопка отключения массы, защищен
  • электропроводка, топливный бак (для перевозки топлива в цистернах).
  • 5490-68 (Т5) — дополнительно комплектуется капотами, отопителем Адверс 14ТС, тахографом, звуковой подготовкой (включая антенну и два динамика), кондиционером, подогревом сидений, люком с электроприводом.

ТТХ КамАЗ-5490 этих модификаций следующие:

  • Нагрузка на ССУ — от 10,625 до 11,125 тонны.
  • Полный вес полуприцепа — от 36,025 до 36,525 тонны.
  • Снаряжённый вес — от 7,4 до 7,9 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая мостом сзади: от 5,08 до 5,38 тонны.
  • Нагрузка, испытываемая осью спереди: от 2,32 до 2,52 тонны.
  • АКПП ZF 12AS2130 / МКПП ZF 16S 2220.

Дополнительные элементы: индикаторы износа подушек и нагрузки на мост, обтекатели, отопитель Advers 14TC, автомагнитола, тахограф, система обогрева сидений, люк с электроприводом.

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоил на начало 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль этой модели просили от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска). Посмотреть новые модели КамАЗ и технику с пробегом после полного капитального ремонта можно на страницах нашего сайта.

Модификации и отличия

Седельный тягач КамАЗ 5490 модельный ряд

Грузовик пользуется спросом у частных лиц и компаний, занимающихся перевозками. Кроме того, модификации этого магистрального тягача выпускал и Камский автомобильный завод.

Модификации и отличия седельного тягача КамАЗ

Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КамАЗ-5490-87 (S5) Евро 5 4×2 401 44000 одно спальное место 8 3580 6130
КАМАZ-65116-37 на СПГ Евро 5 6х4 300 23365 одно спальное место 9 3690 7225
КАМАZ-65116-37 на КПГ Евро 5 6х4 300 23800 одно спальное место 9 3690 7100
КамАЗ-54901-94 Евро 5 4×2 450 19500 два спальных места 6 3780 6250
Газодизельный КамАЗ-5490 NEO (КПГ) Евро 5 4×2 401 44000 одно спальное место 8 3780 6300

Особенности кабины, дизайн и интерьер

Первый шорник Камского автозавода получил кабину от Mercedes Axor, модель, которая выпускается с далекого 2001 года. Однако на фоне обычного КамАЗа она словно «гость из будущего». Над оригинальной кабиной хорошо поработали камские инженеры и конструкторы, придавшие довольно заурядному внешнему виду немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Вентиляционные отверстия салона — это больше, чем просто элемент дизайна: они направляют поток воздуха от дверных ручек и поддерживают их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электроприводом.

Поднятая кабина КамАЗ 54901

Противоскользящие ступени в лестнице подсвечиваются, зеркала заднего вида обогреваются. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон». Оригинальная немецкая кабина крепилась к раме на рессорных стойках, тогда как КамАЗ-5490 имел четырехточечную пневмоподвеску, которая была еще мягче и комфортнее. Комфортные сиденья Grammer на пневмоподвеске поставляет Елабуга, совместное российско-германское предприятие. Здесь обосновалась известная немецкая компания (Grammer). Детали внутренней отделки импортные, ничем не отличаются от «Аксоровских».

Рулевое колесо КамАЗ 5490

Пространство салона четко зонировано на «водителя» и «пассажира». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики размещены максимально удобно. Пластик качественный, детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «Еврофура», в нем также установлен европейский тахограф Continental VDO. Неслыханная роскошь для старых КамАЗов — высокий потолок в кабине с обшивкой и подсветкой, люк с сервоприводом и полки для хранения над лобовым стеклом. Спальное место имеет ширину 70 см (верхнее, если оно есть, 68 см). Кроме того, если что-то в салоне водителя не устраивает всегда можно выполнить доработки грузового автомобиля в нашем официальном сервисном центре КамАЗ.

Под спальной полкой расположены объемные места для хранения. В дверях есть ниши, куда свободно помещаются 1,5-литровые бутылки. Есть и карманы для документов, и дополнительные полочки, ниши и кармашки, крючки для одежды, индивидуальные светильники освещения. Для водителя созданы достаточно комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Двигатель

Двигатель КамАЗ 5490

Силовой агрегат ОМ-457LA

Все модификации КамАЗ-5490 оснащены силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на заводе двигателей концерна Daimler в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс составляет 1 000 000 километров пробега, межсервисный интервал – 80 тысяч километров. В случае же поломки всегда можно обратиться в наш сервисный центр грузовых автомобилей и выполнить гарантийное обслживание или капитальный ремонт двигателя в случае истечения срока гарантии.

Двигатель с индексом 740.75-440

Российская версия четырехтактная, количество цилиндров 8, объем 12 литров. Имеет мощность 440 л.с., воздушную систему охлаждения. Агрегат характеризуется максимальным крутящим моментом (2060 Н/м), а пиковой производительности достигает уже с 1900 об/мин. Грузовик с этим двигателем отлично зарекомендовал себя при работе в тяжелых условиях. Он потребляет больше топлива, но дешевле в обслуживании.

Расход топлива КамАЗ-5490 NEO

Расход топлива фуры с двигателем ОМ-457ЛА составляет около 29,3 л на 100 км в смешанном цикле. Расход дизельного топлива у модели 740.75-440 несколько выше, чем у двигателя ОМ и составляет около 34,2 л в смешанном цикле движения. Оснастив трактор двумя топливными баками объемом по 400 литров каждый, можно обеспечить необходимый запас, требуемый для работы основного трактора.

Что касается данных о расходе дизельного топлива КамАЗ 5490, то приведены показатели, заявленные производителями. Точные цифры назвать сложно, так как многое зависит от загрузки, времени работы и стиля вождения водителя.

Грузовик, обладающий отличной маневренностью и проходимостью, богатым базовым оснащением, комфортом, надежностью и безопасностью, составляет достойную конкуренцию продукции мировых производителей.

Трансмиссия (КПП) и тормозная система

АБС на КамАЗ 54901

Варианты моделей коробок передач: ZF 16S 2220 Передаточные числа на передачах 1-15,86-12,33; 2-9,57-7,44; 3-5,87-4,57; 4-3,47-2,70; 5-2,10-1,63; 6-1,29-1,00; 3Х-14,68-11,41 / ​1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85.

ZF 16S 2221 с интардером Передаточные числа на передачах 1-13,86-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85. ZF 12AS2130 – 12-ступенчатая автоматизированная коробка переключения передач.

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное число 3,077. Задний мост — модели Daimler HL6. Сцепление мембранного типа, однодисковое, модель МФЗ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Дисковые тормоза (спереди и сзади), с электропневматическим приводом (EBS), с программой стабилизации (ESP) и системой противоскольжения (ASR). Это второй автомобиль с дисковыми тормозами в истории Камского автозавода (после КамАЗ-4308).

Подвеска и рама

Каркас этого зала оригинален. Собирается из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепятся на специальных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной установлена ​​балка шасси, а на левом переднем лонжероне установлен массивный интегрированный кронштейн, объединяющий кронштейны передних рессор и крепление кабины.

Он также имеет гидроусилитель руля. Подобные интегрированные брекеты даже в Европе стали использоваться относительно недавно. Эти кронштейны уменьшают движение и скручивание балок в этой области. В результате улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологична и многофункциональна: на ее основе можно построить длиннобазный тягач для автопоезда с прицепом с центральным расположением осей.

Плюсы и минусы (отзывы владельцев)

В первые годы после начала серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, основываясь на отзывах эксплуатантов. Одними из наиболее частых таких жалоб были невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Практически все жаловались на электрооборудование фуры. Сказалось китайское происхождение дешевых и некачественных проводов. Провода «гниют» и перестают работать распределительные краны тормозов и подушек безопасности. После чего были выполнены серьезные доработки заводом для устранения данных неисправностей.

Кабина, по отзывам, очень удобная. Хотя очень тихим его не назовешь — ведь и сама кабина, и дизель OM 457 LA родом из 1990-х годов. Тем не менее, вы можете разговаривать без крика и свободно слушать музыку. В кабине много места, но размеры легко читаются и не кажутся слишком большими или неудобными. Немецкий двигатель имеет достаточную тягу, машина хорошо разгоняется. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор с места водителя. Усилия по управлению минимальны. Реальный расход дизеля 34-35 литров на 100 км. Независимо от веса и скорости.

Видео обзор — тест драйв КамАЗ 5490