Группа компаний

Обзор КамАЗ 43118

КамАЗ 43118-3077-50 шасси

Полноприводный КамАЗ-43118 — универсальный многофункциональный автомобиль, который может быть оборудован стандартной грузовой платформой на борту или использоваться для установки дополнительного оборудования. КамАЗ-43118 — надежный неприхотливый автомобиль, способный легко передвигаться в условиях самого сложного бездорожья.

Типы кузовов (платформ) КамАЗ 43118

По типу кузова данная модель делится на следующие виды.

Базовое шасси КамАЗ 43118

КамАЗ 43118 шасси успешно используется для производства различной спецтехники, в том числе самосвалов, автокранов, цистерн, вахтовых автобусов. Встраиваемый вариант успешно используется для установки гидроманипуляторов.

Седельный тягач

Фура КамАЗ-43118 – трехосная модель с приводом 6х6, которая собиралась на основе КамАЗ-4310. От завода требовалось создать качественную многоцелевую машину с максимально непривередливыми в замене деталями и хорошей проходимостью. Сейчас можно купить КамАЗ тягач новый с более современным двигателем и кабиной, такой как: КамАЗ 5490 НЕО, 65221 батыр, камаз 65116, и другие новые модели.

Самосвал

КамАЗ 43118 Самосвал белый

КамАЗ 43118 самосвал — ранее самый популярный самосвал в линейке марки. Шасси используется для создания иной спецтехники на заводах в Набережных Челнах. Модель выпускается с 1995 года, что доказывает ее надежность и долговечность. Отзывы водителей свидетельствуют о том, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.

Основным преимуществом этого самосвала с КМУ является доступность запчастей и низкие затраты на техническое обслуживание. Владельцы зарубежной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запчастей. С отечественными самосвалами такой проблемы не возникает – запчасти можно приобрести в любом городе России.

Бортовой автомобиль

КамАЗ бортовой 43118-6012-48 (А5)

КамАЗ 43118 бортовой завоевал популярность у автолюбителей благодаря своей неприхотливости и высокой производительности при эксплуатации в самых разных условиях. При этом запчасти на КамАЗ 43118 вполне доступны по цене, что значительно облегчает ремонт этого многоцелевого внедорожника даже при наличии достаточно серьезных поломок. Бортовой тягач КамАЗ-43118 оборудован специальным тентом и рамой, предназначенной для его натяжки. Лебедка, которая также входит в комплект, незаменима в условиях бездорожья. При колесной формуле 6×6 наличие блокировок между колесом и промежуточной осью вполне логично и оправдано. Также стоит отметить улучшенную износостойкость и ресурсоемкость карданных валов.

Вахтовый автобус

Вахтовый автобусы предназначены для перевозки людей в условиях холодного климата с температурой окружающего воздуха -40…+40°С.

Назначение и сферы применения

Этот грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов массой до 10 тонн. Полноприводное шасси 43118 используется в качестве монтажной базы для различного оборудования. Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки леса в составе автопоезда с разрешающим прицепом. Для выполнения грузоподъемных работ устанавливаются автокраны на колесной платформе грузового автомобиля, или краны манипуляторы. Автоцистерна, или АТЗ на КамАЗ-43118, используется для перевозки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов. Общие кузова-фургоны часто устанавливаются на базовой платформе для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Технические характеристики и габаритные размеры

Камаз (kamaz) 43118-6012-48(А5) борт чертеж сбоку

Размер стандартной колесной базы составляет 3690 мм, но есть и удлиненная модификация с габаритами 4100 мм. Несмотря на такие внушительные габариты, КамАЗ-43118 остается достаточно маневренным автомобилем с радиусом поворота всего 12,3 метра. Комплектации и цены Завод выпускает несколько модификаций обновленного тягача КамАЗ 43118.

Комплектации и цены

Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности. Машина отличается отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных местностях. Что касается цены тягача в бортовике, то она делает этот автомобиль достойным внимания.

Цена базовой модели КАМАЗ-43118, которая идет в комплекте с тентом, а также каркасом тента, начинается от 1,9 млн рублей.

Модификации и отличия

Любая конфигурация оборудования надежна даже в суровых климатических условиях.

Модификации бортового автомобиля КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КамАЗ-43118-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690 8230
КамАЗ-43118-37 на КПГ Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 4400 9350
КамАЗ-43118-6012-48 (А5) Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 10 4400 9350
КамАЗ-43118-6012-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 10 4400 9350
КамАЗ-43118-6013-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 10 4400 9350
Модификации самосвала КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КамАЗ-43118 Самосвал Евро 5 6х6 300 12720 без спального места 9 3690 7470
Модификации спецтехники и автомобиля с КМУ на базе КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Автомобиль 659100 с КМУ PK 12000 A на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ HKTC HLC-8016 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ АПС SCS736L на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ HKTC HLC-7016 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
КМУ Dong Yang 1956 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21585 одно спальное место 9 4600 9765
Автомобиль 659100 с КМУ IM100 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21335 одно спальное место 9 4600 9765
Автомобиль 65861-62012-46 с КМУ UNIC UR V-504 на шасси КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21335 одно спальное место 9 4600 9765
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси КамАЗ-43118 (659100-0007000-41) Евро 5 6х6 300 21150 без спального места 10 4600 10260
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси КамАЗ-43118 (659100-0001403-41) Евро 5 6х6 300 20860 без спального места 10 4600 10260
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500А на шасси КамАЗ-43118 (659100-0000002-41) Евро 5 6х6 300 21510 без спального места 10 4600 10140
Модификации шасси КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Шасси КамАЗ-43118-23027-50 Евро 5 6х6 300 22500 одно спальное место 9 4100 8875
Шасси КамАЗ-43118-37 на CПГ Евро 5 6х6 300 22500 одно спальное место 9 4100 8875
Шасси КамАЗ-43118-37 на КПГ Евро 5 6х6 300 22500 одно спальное место 9 4100 8800
Шасси КамАЗ-43118-50 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690-4400 7115-9590
Спецтехника на базе КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Автоцистерна вакуумная АКН-10 КамАЗ-43118 Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690 8230

Кабина, особенности, дизайн и интерьер

Камаз (kamaz) 43118-6012-48(А5) борт

Изменены зеркала заднего вида и решетка радиатора, интегрированы боковые панели. Фары, указатели поворотов и габаритные огни объединили в блок, а лобовое стекло сделали цельным (не делящимся на две части).

Салон (внутри)

Салон (интерьер) КамАЗ-43118 имеет кабину со спальным местом, что позволяет использовать этот автомобиль для перевозки грузов на дальние расстояния. Несмотря на то, что этот грузовик изначально не был рассчитан на преодоление дальних расстояний, грузоподъемность обновленной модели достигает 10 тонн.

Кабина (снаружи)

Машина оборудована кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), она расположена над моторным отсеком. После обновления значительно повысился уровень комфорта в кабине. Все современные модели оснащены креслом с пневматической подвеской и механическими рычагами.

В качестве дополнения можно интегрировать систему обогрева сидений, установить кондиционер, подлокотники, электростеклоподъемники. Но уровень шумоизоляции возле салона низкий, при использовании техники внутри постоянный гул.

Двигатель

Двигатель КамАЗ 740

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 является 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Двигатель оборудован механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена по экологическим нормам Евро-3 и отличается низким расходом топлива.

Основные параметры КамАЗ 740.55-300:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя — 245 л.с.;
  • частота — 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1060 Нм.

Кроме того, производитель выпускает 12-литровые двигатели мощностью 300 л.с.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс км, а интервалы между плановыми техосмотрами увеличились до 30 тыс км.

Кроме того, усовершенствованный дизельный агрегат оснащен электронной системой впрыска Common Rail и соответствует классу экологической безопасности Евро-4.

Расход топлива

КамАЗ-43118 Расход топлива на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 литра. Это показатель расхода топлива, что очень хорошо для тяжелого автомобиля с полным приводом. Техника комплектуется топливными баками емкостью 210 и 350 литров. Благодаря таким заправочным объемам КАМАЗ-43118 можно использовать без дозаправки до нескольких суток (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Трансмиссия и КПП

На грузовике используется однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим пневматическим усилителем. В новой версии модели установлено аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели также изготовлена с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF-9S1310. Но импортируется лишь частично, так как Камский автомобильный завод имеет собственное производство таких коробок передач (по лицензии). На старые КамАЗы устанавливалась собственная разработка завода с 10 ступенями и 5 скоростями.

Раздаточная коробка — «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточное число: 1,692 для главной передачи (нижняя) и 0,917 для второй передачи (верхняя). Передаточное число главной передачи 5,94 или 6,53. Трансмиссия Машина комплектуется 2-мя типами коробок передач: фирменная 10-ступенчатая коробка передач или 9-ступенчатая коробка передач производства ZF. Обе коробки механические. Главная передача имеет опорный вал и картер, а шестерни работают до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не демонтируется. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени. Коробка передач импортного производства считается более надежной, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Недостатком коробки передач ZF является то, что она может неправильно переключать передачи при длительной эксплуатации.

Шасси и тормозная система

Шасси КамАЗ 43118 фото

Модель оснащена многослойными резиновыми дисковыми колесами по принципу 6 х 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и систему регулирования давления в шинах. Рулевой агрегат производства RBL, оснащен современным гидроусилителем. Параметры обода 12,2-20,9. Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается у моделей Камского автозавода за кабиной, здесь же оно расположено под рамой. Размер шин: 425/85 R21.

Шасси

Техника работает на базе усовершенствованного шасси с полным приводом, на которое можно установить дополнительное оборудование: автоцистерну, автокран, кузов самосвала, гидроманипулятор. Возможно использование грузовика и как лесовоза. Модель построена на базе внедорожной платформы с рессорной подвеской.

Тормозная система

Тормозная система КамАЗ-43118 основана на пневматическом приводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозной колодки 14 см. Общая площадь блоков 6300 см2. У грузовика также есть резервная тормозная система, которая активируется при выходе из строя самой важной.

Резервная система управляется как стояночный тормоз. Благодаря использованию резервной системы, можно осуществлять торможение на льду, перемещая рычаг вверх примерно на треть пути (если двигаться дальше, включаются все тормоза).

С его помощью вы легко сможете проходить длительные спуски с обозом. Включение резервной системы осуществляется с помощью кнопки, при ее использовании невозможно переключение передач (поддерживается передача, которая была в момент включения тормоза). Система снижает вероятность перегрева тормозов.

Плюсы и минусы (Преимущества)

Преимущества модели КАМАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая доступность;
  • Разумное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

К недостаткам грузовика можно отнести следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах работает с отклонениями;
  • высокий расход топлива;
  • низкий уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

КАМАЗ-43118 видео обзор: интерьер, экстерьер, двигатель.



История создания КамАЗ 43118

История создания Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

С 2004 года КамАЗ-43118 комплектуется новыми колесами, конструкция которых была специально разработана для установки именно на этот грузовик. Колеса обладают такими улучшенными свойствами, как повышенная проходимость, а также способность выдерживать большие нагрузки. Для изготовления таких колес использовалась технология сложного профилирования, что позволило увеличить нагрузку на одно колесо до четырех тонн.