Мост – это важный компонент ходовой части КАМАЗа. От него зависят скоростные и тягловые характеристики грузового автомобиля, а также его проходимость. Основная задача этого компонента – передача колёсам и равномерное распределение крутящего момента между ними. За счёт этого элемента колёса могут двигаться с разной скоростью. Например, при повороте внешние должны вращаться быстрее, а внутренние медленнее.
Ремонт ведущих мостов КАМАЗ
В КАМАЗах мосты делаются достаточно надёжными, чтобы выдерживать вес грузового автомобиля. Но и они имеют свой рабочий ресурс. К тому же, суровые условия эксплуатации, например, холодный климат, ускоряют износ ходовой части, что приводит к тому, что мосты ещё быстрее выходят из строя. В таком случае требуется капитальный ремонт переднего моста КАМАЗ.
Не стоит откладывать эту процедуру. От неправильной работы моста, страдают другие элементы ходовой части автомобиля. Из-за этого повышается скорость их износа, что может существенно увеличить расходы на капитальный ремонт. К тому же, КАМАЗ теряет в управляемости и не так стабильно держится на дороге, особенно, если она скользкая или плохого качества.
Особенности ведущих мостов КАМАЗ
Почти все модели КАМАЗов имеют стандартные мосты, произведённые официальным дистрибьютором. Но иногда они комплектуются зарубежными мостами. Видов таких изделий бывает множество, но конструкционные особенности минимальны.
В целом, можно выделить 3 вида мостов для КАМАЗа:
- Задний. Самый классический вид, в котором с внешней стороны располагаются фланцы, ступницы колёс и некоторые другие элементы;
- Средний. Похож на предыдущий по конструкции, но имеет дифференциал, расположенный между осями;
- Передний. Устанавливаются только на полноприводные КАМАЗы с колёсной формулой 8х8,6х6 или 4х4.
Возможные неисправности мостов и способы их устранения
Из-за сложности и размеров конструкции, с ней могут произойти самые разные поломки. Каждая неисправность имеет свои «сигналы», по которым её можно определить. Также способы устранения неполадок разнятся в зависимости от их природы. Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Внешние признаки неисправностей
Существует несколько признаков, по которым можно понять, что вам требуется капремонт КАМАЗа и его ходовой части:
- Отказ в работе заднего моста из-за проблем с задним редуктором;
- Появление вибраций в середине ходовой части;
- Вой задней части моста;
- Клинит задний мост;
- Визуально заметны трещины на мосте. Они возникают из-за механических повреждений и регулярных перегрузок картера;
- Сильный шум во время поворота;
- Вода в картер моста;
- Сильный нагрев. Происходит из-за того, что в картер поступает слишком мало масла.
Причины неисправностей сопряжений и дефектов деталей
Причин износа моста существует множество. Самой простой является постоянная нагрузка, оказывая на ходовую часть при движении. Но существует несколько факторов, ускоряющих этот процесс:
- Не герметично закреплённые сальники, прокладки и манжеты, из-за которых протекает масло;
- Климат. В особо холодных регионах ходовая часть промерзает, из-за чего становится более хрупкой, а скорость износа повышается;
- Манера вождения. При неправильной эксплуатации автомобиля мост будет выходить из строя. Например, если с включённой межколёсной блокировкой входить в крутые повороты;
- Дороги. Плохое качество дорожного полотна так же ускоряет скорость износа всех компонентов автомобиля;
- Использование технических жидкостей низкого качества. Плохое масло и другие смазочные жидкости не могут полноценно выполнять свою задачу, что приводит к перегреву ходовой системы.
Способ устранения
Если вам нужно починить КАМАЗ, сервисный центр «КОРИБ» поможет вам решить эту задачу. Мы обладаем всем необходимым оборудованием для работы с грузовой техникой. Также наши специалисты умеют исправлять разнообразные дефекты, зная, что является причиной той или иной поломки.
Например, сильный шум при повороте говорит о проблеме в работе дифференциала. Если мост «воет», скорее всего, износились шестерни редуктора. Когда в картер моста попадает вода, проблема заключается в плохом его соединении с редуктором. А подклинивание заднего моста связано с поломкой тормозных колодок. Мы быстро найдём неисправность в вашем грузовике и устраним её самым оптимальным способом.
Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания
В среднем, мосты КАМАЗа имеют срок службы равный примерно 450 тысячам километрам пробега. Также на этот показатель влияют условия эксплуатации, а также манера вождения водителя.
Гарантия на грузовики КАМАЗ
Компания-производитель грузовиков предоставляет гарантию на свои автомобили. Пока она действует, ремонт производится за счёт производителя или аттестованного сервисного центра «КОРИБ». Узнать срок гарантии можно в разделе сайта: гарантийное обслуживание, или на официальном сайте «КАМАЗ». Так же сроки гарантии указаны в сопроводительной документации к автомобилю.