Группа компаний

Обзор КамАЗ 4308

Обзор КамАЗ 4308 01

С началом в 21 столетия, РФ нуждалась в транспортных средствах среднетоннажной весовки. Именно это основная причина того, что Камский автомобильный завод смог разработать среднетоннажный грузовик 4308. Он обладает технические характеристики, которые могут конкурировать с другими грузовиками, и имеет задатки для улучшения. Автомобиль оснащен надежным силовым агрегатом Cummins, тормозной системой HALDEX, топливным пакетом Bosch и проверенной трансмиссией ZF.

В целом при создании данного грузовика КамАЗ 4308 использовались комплектующие более 18 известных компаний мирового автомобилестроения. Серийное производство автомобиля началось осенью 2003 года. Автомобиль получился очень экономичен в плане топлива, а еще он разнится по характеристикам и возможностям. За короткое время данный новичек был принят операторами и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. В данной статье представлен обзор КамАЗ 4308 и его модификации в нашем каталоге с техническими характеристиками. Вы также можете узнать о его грузоподъемности и параметрах. КамАЗ весь модельный ряд.

Особенности модели

КАМАЗ-4308 стал первым двухосным автомобилем марки с лонжеронами постоянного сечения в раме. Это нововведение позволило выпускать несколько вариантов колесной базы. Сама пружина подвески параболическая, с небольшими лопастями, имеет небольшой собственный вес. В целях улучшения ходовых качеств машины их длина находится в пределах двух метров. Пружины требуют регулярной смазки и не сложны в ремонте. Специальные резиновые элементы, закрепленные на кронштейнах подвески, хорошо гасят стук пружин при движении автомобиля без груза по ухабам и ухабам.

Обзор КамАЗ 4308 пневмоподвеска

В уже более современной версии КамАЗа шасси было значительно улучшено и переработано. Теперь автомобиль оснащен задней пневматической подвеской с пультом и электронным управлением, которая может опускать или поднимать заднюю часть автомобиля в пределах 100 мм в зависимости от запроса оператора или авторежим.

Назначение и сферы применения

Обзор КамАЗ 4308 03

КамАЗ-4308 используется во многих отраслях современного народного хозяйства. Существует несколько видов надстроек для этой модели, но наиболее популярной является разборная бортовая платформа. С его помощью можно перевозить всевозможные грузы весом не более 12ти тонн. Кроме того, на шасси можно установить специальное оборудование, используемое в коммунальном хозяйстве. Кроме того, автомобиль также может работать в составе автопоезда. Грузовик 4308 идеально подходит для международных маршрутов и может перевозить большое количество различных товаров между складами в крупных городах.

Технические характеристики и габаритные размеры

Производитель уже укомплектовал КамАЗ-4308 достаточно компактными линейными размерами и колесной формулой четыре на два. Габаритные размеры грузовика следующие:

  • длина — 7,2 метра;
  • ширина — 2,5 метра;
  • высота — 2,33 метра;
  • радиус поворота (минимальный) — 8,5 метра;
  • снаряженный вес — 5850 килограмм;
  • полная масса — 11,5 тонны;
  • насос подачи топлива – производитель Bosch;
  • в наличии турбонаддув и интеркулер.

Обзор КамАЗ 4308 04

Автомобиль способен преодолевать 25-процентный угол наклона. Максимально возможная скорость движения данного грузового автомобиля 4308 не превышает 105 километров в час. При этом расход топлива очень низкий, 14-16 литров на 100 километров. Однако при полной загрузке и отрицательных температурах этот показатель уже увеличивается до 23-24 литрам. Благодаря объему топливного бака в 210 литров грузовик может работать автономно довольно продолжительное время. При необходимости, можно доукомплектовать грузовик дополнительным баком. КАМАЗ-4308 использует пневматические шины и дисковые колеса размером 245/70 R19,5.

Комплектации и цены

Этот среднеразмерный грузовик оснащен популярной кабиной, которая устанавливается на более грузоподъемные модели. Лишь незначительные изменения были внесены в решетку радиатора и боковые накладки. Однако последние новшества сделали салон более современным и приятным.

А для лучшей коррозионной стойкости компания впервые применила новый метод покраски грунтовкой. На грузовик 4308 установили иностранное водительское кресло и оснастили пневмоподвеской Grammer. Вкупе с подрессоренной кабиной это делает езду по пересеченной местности более комфортной.

Обзор КамАЗ 4308 под капотом

Радиаторные решетки прибыли на Камский автомобильный завод из Иваново вместе с пластиковыми панелями. Передняя оптика имеет прямоугольную форму и производится компанией Hella.

Пластиковый обвес, выполненный из ударопрочного материала, полностью морозостойкий и значительно увеличивает полезную площадь автомобиля. Более продвинутая кабина показывает, что компания стремится быть конкурентоспособной и хочет продолжать расти.

Cтоимость среднеразмерного грузовика в базовой комплектации составляет 1,8–1,9 млн рублей. Если учесть все дополнения, стоимость может немного возрасти. Автомобиль с пневмоподвеской начинается от 2 160 000 рублей.

Модификации и отличия

Обзор КамАЗ 4308 05

КАМАЗ-4308 — самый легкий автомобиль модельного ряда КАМАЗ. Конструкции грузовиков продолжают совершенствоваться. Основным отличием модифицированной версии от базовой версии является тип и мощность двигателя. Изначально был установлен силовой агрегат Cummins объемом 3,9 л и мощностью 140 л.с до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков. Китайский митинг. Обеспечивает соответствие экологическим нормам Евро-2. Будь то мощность или другие характеристики, двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно растущим требованиям. Для российского рынка начат выпуск двух модификаций машины с силовым агрегатом собственного производства:

  • 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  • 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

Универсальное шасси, оснащенное:

  • бортовые кузова;
  • еврофуры;
  • термофургоны;
  • манипуляторы и гидроподъемники;
  • эвакуаторы;
  • специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  • кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений  силовых ведомств.

На первые модели КАМАЗ-4308 устанавливалась пятиступенчатая коробка передач от «старшего брата» КАМАЗ-141. Вообще говоря, надежное оборудование будет вызывать нарекания в процессе эксплуатации. Пятой передачи явно не хватало для преодоления подъема состава автопоезда, поэтому некоторые модели стали опционально оснащаться проверенной девятиступенчатой ​​коробкой передач ZF9S109.

Также выпускались два варианта бортового КАМАЗ-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) с разными передаточными числами и установленными двигателями разной мощности.

Салон кабины

Кресла для автомобилей среднего размера производятся компанией Grammer в Германии. В его услугах заинтересовано большинство компаний, занимающих лидирующие позиции в мире, поэтому, в большинстве случаев, комфорт водителя не уступает даже многим международным брендам.

Обзор КамАЗ 4308 Кабина

Дизайн салона отчасти хорошо продуман и проработан. Имеет большое количество мелких элементов, позволяющих распознать и отличить изменения отделки салона в аналогичных моделях. Кабина спроектирована не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения комфорта водителя и сидящих рядом пассажиров.

Обзор КамАЗ 4308 Торпеда

Торпеда расположена непосредственно перед водителем и имеет круглую форму. Доступ ко всем узлам системы был значительно упрощен. Внутренняя конструкция этих замков, как и ручка, очень похожа на замки ВАЗ по внешнему устройству и функциям. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать как в дальних поездках, так и в городских условиях.

Внутри компактных грузовиков вы больше не найдете окрашенных металлических панелей, с которыми знакомы покупатели. Сама кабина автомобиля обработана электрофорезной грунтовкой, которая практически устраняет самую насущную проблему металла — коррозию.

Кабина установлена ​​на четвертьовальных рессорах. Конструктивные элементы автомобиля постоянно дорабатываются и совершенствуются, что позволяет автомобилю соответствовать международным стандартам экологичности и надежности.

Двигатель

У автомобильной компании небыло силовой установки для компактного грузовика. Можно было разработать такой движок с нуля, однако это бы заняло большие временные и огромную трату денег. Чем занимается Камский автомобильный завод?

Двигатель КамАЗ Cummins 6isbe 300

Было решено начать сотрудничество с Cummins из США, и они предоставили необходимые варианты силовой установки. В начале сотрудничества модель 4308 приобрела старый западный агрегат, который пока еще соответствует экологическим требованиям Евро 2. Вскоре после этого мотор был доработан для соответствия эконормам Евро-5. Также они имеют современную систему подачи топлива – Common Rail.

Двигатель КамАЗ-4308 авторизован известной компанией Cummins на заводе Dongfeng в Китае. Позднее мотор был оснащен популярной системой подачи топлива Common Rail и стал соответствовать эко-требованиям Евро-5.

Совершенно новая силовая установка доступна в двух версиях. Первый – четырехцилиндровый 4,5-литровый мотор мощностью 140 лошадиных сил. Далее идет более мощный шестицилиндровый 6,7-литровый двигатель мощностью около 210 лошадиных сил.

Ограничение скорости – 100 км/ч. Эта силовая установка имеет приемлемый КПД и хорошую тягу. Шестицилиндровый двигатель работает не так громко и вибрирует в меньшей степени. Стенки цилиндров увеличены по ширине, что позволяет производить сверление блока цилиндров при ремонте.

Сам блок цилиндров защищен стальными пластинами вместе с поддоном, что повышает жесткость и снижает шум. Двигатель имеет 4х-клапанную головку блока цилиндров с направляющими клапанами, собранными в неразъемную отливку.

Приводы водяных насосов, вентиляторов, генераторов и компрессоров кондиционеров оснащены клиновыми ремнями с автоматическими натяжителями. Вентилятор установлен на переднем пальце коленчатого вала, что идеально подходит для велосипеда с плоским верхом. Замерзшая силовая установка быстро прогревается благодаря специальной муфте вентилятора, что полезно тем, что на холостом ходу при холодном двигателе усиливаются вибрации.

Кстати, одной из возможных причин повышенной вибрации является слишком жесткое шпало оси силового агрегата. Точно такой же двигатель, но объемом 3,8 литра, установленный на бензовоз Валдай без вибраций. Объем топливного бака составляет 210 литров. Расход топлива около 14 литров на 100 километров.

Трансмиссия (КПП)

С учетом что современная дизельная силовая установка установлена качественная ​​на КАМАЗе 4308, то логично, ей просто нужна хорошая соответствующая коробка передач. Поэтому для автомобилей средних размеров комплектуется сцеплением Sachs, которое является дочерним предприятием известного немецкого бренда ZF.

Драйв существенно не изменился. Изначально КПП КамАЗ-141 устанавливались на грузовые автомобили и были наиболее удачными из отечественных моделей, а также просты в обслуживании и ремонте. Но вскоре он перестанет выпускать собственные отмеченные контрольно-пропускные пункты. Подобные детали будут производиться на совместном заводе, созданном работниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.

Учитывая, что новая модель может использоваться в качестве автопоезда, в качестве отдельной опции может быть установлена ​​9-ступенчатая ZF9S109. Аналогичная европейская маркировка есть на большинстве грузовиков среднего размера.

Рукоятка переключения передач шарнирно закреплена на полу кабины, за ней следует телескопическое звено. С 2014 года ZF Kama освоит выпуск автоматической коробки передач AsTronic, которая сможет заменить существующий ряд трансмиссий.

Рулевое

Рулевое управление колесо управляется рулевым механизмом с гидроусилителем. Сам руль очень интересный и не имеет слишком тонких граней, которые усложняли бы управление.

Тормоза

Тормозная система имеет пневматическое управление и дисковые тормоза на всех колесах. Сами колеса имеют радиус 19,5 дюймов. Основная система имеет пневматический дисковый механизм с 2-мя контурными приводами.

Также поддерживается система ABS. Резервная система имеет все контуры рабочей системы, а стояночная система имеет пружинный тормозной механизм. Оснащен вспомогательной системой торможения, то есть торможением двигателем.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска разработана в соответствии с международными требованиями. Пружины представляют собой небольшие листы и имеют параболическую конструкцию. С целью повышения плавности хода длина рессор увеличена до двух метров. Машина имеет двухстраничный дизайн спереди и трехстраничный дизайн сзади. Даже в полевых условиях эта навеска является наиболее удобным вариантом ремонта.

Сейчас завод разрабатывает заднюю пневмоподвеску для грузовика КамАЗ-4308. Он выполнен по двухбаллонной схеме, имеет кованый шток и использует сайлент-блоки. Подвеска оснащена электронной системой управления и соответствует всем современным мировым стандартам.

Такая конструкция обеспечивает необходимую высоту дорожного просвета при загрузке без волнистости. Спереди также есть резиновые бамперы, которые действуют как ограничители хода и гидравлические амортизаторы, обеспечивающие хорошую плавность движения. Задний конец пружины скользящий.

Электрооборудование

Обзор КамАЗ 4308 табло приборов

Автомобиль оснащен однопроводной электрической системой. Напряжение сети автомобиля 24В. Источником тока являются две пусковые батареи 6-СТ-190 12В и генератор мощностью 2000Вт с выходным напряжением 28В.

Плюсы и минусы

КамАЗ-4308 обладает определенными положительными качествами, гарантирующими ему шансы стать лидером автомобильного рынка России, к ним относятся:

  • Высокая грузоподъемность.
  • Небольшая погрузочная высота позволяет без проблем разгружать и загружать товары (продукцию).
  • Стоимость приобретения машин и запасных частей к ним максимально низкая (особенно по сравнению с аналогичной зарубежной продукцией).
  • Отличная возможность установки различного специального оборудования и надстроек, что, несомненно, позволит значительно расширить спектр использования грузовика. В частности, машину широко запрашивали представители МЧС, МВД. Кроме того, автомобили часто могут выступать в качестве прицепов или манипуляторов.

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.

Минусы машины

  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

Отзывы владельцев

Автомобиль имеет дисковые тормоза, АБС, топливную аппаратуру BOSCH. Задний мост родной (правая опора амортизатора отвалилась на 12000км, левая приварена с накладкой на 14000км). Воздуховоды, перегораживающие мост, сгнили после зимы, а под ними топливные колонки. Передний мост, самое больное это шкворень, у меня хоть и пробег около 120000 тарахтит, но резину не ест (в сервисе сказали, что при замене я что-то пересверлил, и шкворня никогда не забуду)) . После покупки КамАЗ 4308 необходимо перебрать все воздушные шланги. До сих пор для этой партии тормозных колодок замена дисков не требовала тормозов на этой машине и работала очень хорошо (мой личный опыт). Теперь о грустном, хочу посмотреть на парня, который поставил коробку на самосвал на эту машину (5 шагов вперед, у всех второй, у меня зад, второй, у людей вторые три и т.д.) . Коробка все портит, и одной передачей меньше, на подъемах прицепом не разгонишься, только на прямых и спусках. У этой коробки только одно преимущество — когда я в отпуске, никто не оставит ее в машине, когда нет острой необходимости. Теперь о салоне КамАЗ 4308 — он обычный, панель приборов иномарки, плохо подогнанная, скрипучая (лучше оставить старую). Над стеклом полка для документов, некачественный пластик, собран на заклепках (все болтается). Я выбросил среднее сиденье и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В салоне было тепло, печка работала хорошо. Про расход написать не могу, все ездим по разному. Да забыл, машине 3 года, краска облезла, после мойки по всем швам и углам слои ржавчины. Аккумулятор меняешь сразу и собираешься, электрики всегда напрягают, но не смертельно. Если вы набираете небольшой автопарк, то стоит купить КамАЗ 4308. Недорогие аксессуары, обслуживание и т.д., все есть. Но я предлагаю одиночкам подумать дважды. Вроде КамАЗ 4308 запорол, а он не подвел, не подвел.

Видео обзор КамАЗ 4308

Обзор кабины КамАЗ 4308

 

Обзор на КАМАЗ 4308 со шторной конструкцией

 

История создания

На тот момент затея с производством нового грузовика 4308 была очень и очень рискованной, и потому машиностроители предприняли максимальные усилия для минимизации затрат на ее создание, т.к. вероятность банкротства и больших финансовых потерь в случае неудачи была очень высока. Большая часть узлов грузовика были унифицированы с основной линейкой, но все равно полностью все детали адаптировать не удалось из-за внушительной разницы в габаритных размерах. В 2003 году КамАЗ-4308 появился в массовой продаже и практически сразу же обрел широкую популярность, так как благодаря своим параметрам он отлично подходил под непрерывно ужесточающиеся требования норм и правил дорожного движения в больших городах. Да и вообще среднетоннажные грузовики всегда были в почете.