Группа компаний

Четырехосный КамАЗ проверенный временем

Экономика в Советском Союзе развивалась очень быстро, поэтому необходимы были грузовые автомобили с хорошей функциональностью. Для этого в 1969 году началось строительство самого большого завода, который собирал грузовики в Набережных Челнах. За время существования предприятия были разработаны, спроектированы и испытаны десятки моделей, но в производство попали лучшие. Среди них оказался четырехосный КАМАЗ–6540. Прежде чем машина вышла в серийное производство, ее много испытывали, дорабатывали, так как она была рассчитана под военные нужды. Проектирование и первые разработки выпали на 90-е годы. Первые грузовики вышли в свет спустя 10 лет.

Четырехосный КамАЗ 6540

Как используют спецтехнику

Наибольшее распространение КАМАЗ получил в качестве самосвала. У грузового автомобиля с формулой колес 8х4 грузоподъемность 18,5 тонн. Выпускаются несколько видов спецтехники на модифицированных шасси. В отличие от машин с двумя и тремя осями, КАМАЗ четырехосный может перевозить больше груза, так как нагрузка на оси снижена за счет перераспределения массы. Причем маневренность автомобиля ничуть не уступает другим моделям грузовиков, разгон до 60 км/час за 15,6 секунды.

Модельный ряд представляет собой 2 группы:

Также на шасси ставят не только самосвалы и борта, которые можно посмотреть тут, но и другие надстройки:

Причиной такого применения стала низкая нагрузка четырехосного КАМАЗа самосвала на оси и великолепные вездеходные качества. Он отлично работает в местах, где техника, имеющая тяжелые оси не способна пройти. Грузовик отлично работает в условиях города и стройплощадок с рыхлой землей.

Машины последнего поколения

Последние разработки четырехосных грузовиков – КАМАЗ–65951 с формулой колес 8х4. Автомобиль может поднять груз до 50 т, а платформа самосвала – 20 м³. Заменен двигатель на новую модель – КАМАЗ–910, которая разрабатывалась совместно с компанией Liebherr. Силовой агрегат отличается увеличенной мощностью – 450 л. с, работающий на дизельном топливе. Двигатель относится к 5 поколению экологически чистых агрегатов – Евро–5. На 4-осный КАМАЗ последнего выпуска установлена кабина, унифицированная с Mercedes-Benz Arocs, но изготавливаемая на отечественном заводе. Узнать больше о новых грузовиках, можно посмотрев видео. здесь.

Новые грузовые самосвалы оснащены аккумуляторами увеличенной мощности. Задняя тележка модернизирована так, что машина может работать и на стройплощадках, и в городе, и в карьере. На грузовик установлена измененная балансирная подвеска. На новом КАМАЗ 4-осном встроен новый 3-хсекционный бампер, фары оснащены светодиодами. В этой модели установлена перфорированная рама, которая позволяет быстро и без проблем менять детали. На шасси крепят специальные платформы для грузов объемом 20 м³. На сегодняшний день выпущено более 300 новых тяжелых грузовиков.