Группа компаний

Бортовой КамАЗ 5320 обзор

Серийное производство КамАЗ 5320

КамАЗ-5320 — советский трехосный грузовик из серии бортовые машины с колесной формулой 6х4. Этот автомобиль является одним из первых представителей в линейке грузовиков Камского завода. Для работы на узлах прицепа ГКБ-8385 используется массивный бортовой тягач. Его назначение – осуществление транспортных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленно-хозяйственной деятельности.

Назначение и сферы применения

Предназначен в том числе и для постоянной работы в качестве обозного состава с прицепом. Кузов представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задними панелями и тентом. Кабина — трехместная, цельнометаллическая, с наклоном вперед, оборудована местами для крепления ремней безопасности. Сейчас данную модель легче найти среди подержанных грузовиков.

Технические характеристики и габаритные размеры

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг. 6220
Нагрузка на переднюю ось, кг. 3210
Грузоподъемность а/м, кг. 8860
Полная масса, кг. 15305
Нагрузка на переднюю ось, кг. 4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг. 10930
Двигатель
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
– при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
– при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16
Система питания
Вместимость топливных баков, л. 250
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А час 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/1000
Сцепление
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм. 350
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300
Колеса и шины
Тип колес бездисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 9.00R20 (260R508)
Кабина
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение без спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м 9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Габаритные и весовые параметры зависят от комплектации и наличия прицепа. Сам грузовик: полная масса — более 15 тонн, снаряженная масса — 7 тонн, грузоподъемность и масса прицепа — 8 тонн. Если перегрузить машину, то справится, но расход топлива увеличивается на 100 км. При объеме бака 170 литров требуется довольно частая дозаправка.

Модификации КамАЗ 5320, отличия и стоимость

Модификации КамАЗ 5320

КамАЗ 5320 довольно активно продается на вторичном рынке. Цены на грузовики с пробегом данной модели зависит от пробега и года выпуска, может варьироваться от 150 000 до 500 000 рублей. Большое применение модификации данной модели нашли во всех сферах деятельности России, МЧС, армейская техника, государственные и частные предприятия. Так например:

  • КамАЗ 532007 – грузовой автомобиль для тропических мест;
  • КамАЗ 53201 – широко используется как бензовоз, пожарная машина, бетономешалка, комбинированные дорожные машины;
  • Бортовой КамАЗ 53202 – проходил испытания в вождении после предания ему большей длины в 6100 мм и базы в 3690 мм.
  • КамАЗ 53208 – производительная вариация с применением газов в дизельных агрегатах.

Особенности кабины, дизайн и интерьер

Кабина советского грузовика была рассчитана на три места. При этом отдельного места для «ночлега» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовиков того времени.

А какой еще грузовик может похвастаться отличной шумо- и теплоизоляцией, местами для пристегивания ремней безопасности, водительским сиденьем, которое регулируется под вес водителя. Причем сиденье водителя относилось к подрессоренному типу.

Были, конечно, и недостатки: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Но ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно закрыть глаза. В салоне кабины есть все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю считывать информацию о состоянии автомобиля.

Приборная панель имеет сигнализацию с отличной видимостью шкал и переключателей. По сравнению с другими подобными грузовыми автомобилями модель 5320 заняла первое место по обеспечению безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров. Модель 5320 также отличается наличием двухточечного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, и электронного датчика скорости силового агрегата.

Но недостатков в интерьере автомобиля Кама еще много. Салон выглядит по-спартански. Переднее стекло (лобовое) разделено на две части. Педали не самые удобные, что может утомлять в дальних поездках. Однако для тех времен, когда еще выпускались грузовики КамАЗ, салон был одним из самых лучших и комфортных.

Двигатель

Двигатель КамАЗ-5320 представляет собой 4-тактный дизельный агрегат модели КамАЗ-740.10 с 8-цилиндровым исполнением. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и сопел закрытого типа. В состав силовой установки входят регулятор скорости всех режимов, сухой воздушный фильтр с индикатором засорения и сменным фильтрующим элементом, впрыск топлива и блок электрогорелки (ЭФУ). Опционально установка комплектуется подогревателем ПЖД-30.

Двигатель КамАЗ 740

Модель КАМАЗ-740.10, дизель, В-о6п. (90°), 8-цилиндровый, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1:7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин , крутящий момент 637 Нм (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-образные, 8-секционные, золотникового типа, с насосом низкого давления для топлива, маршевой муфтой для впрыска топлива и регулятором скорости на всех режимах. Воздушный фильтр сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засорения. Двигатель комплектуется электрогорелочным агрегатом (ЭФУ) и (по заказу) подогревателем ПЖД-30.Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Расход топлива

Данный КамАЗ 5320 стал предметом доработок общей системы, так как большое количество расходных материалов не позволяло отличному грузовику конкурировать с зарубежными аналогами. Сегодня указаны 2 цифры — контрольный расход 32,5, средний показатель около 34 литров на 100 км пути.

Трансмиссия (КПП)

Представляет собой наличие многоступенчатой ​​системы, которая состоит из 2-х ступенчатой ​​части и 5-ти ступенчатого редуктора. Такая система позволяет получить, кроме штатных органов управления, вспомогательные передачи переднего и заднего хода. Не забудьте установить синхронизацию.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет своей славы. Это устройство работает как фрикцион и может включаться с помощью гидропневматического усилителя. Он управляется периферийными пружинами.

Выбег грузовика со скорости 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36,7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется проводить через каждые 100 километров пробега.

Обслуживание после 8000 км. Техническое обслуживание машины и качественный сервис включает в себя наличие диагностики механического и электрического сервисов, ремонтно-восстановительные работы и смазку механических соединений.

Колеса и шины

Колесо — бездисковое, обод 7,0-20, крепится на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в передних шинах — 7,3; сзади: 4,3 кгс/см кв; количество колес 10 и одно запасное.

Рулевое

Рулевое колесо КамАЗ 5320

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршневой рейкой, входящей в зацепление с зубчатой ​​частью вала сошки, передается числом 20. Гидроусилитель встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс. /см кв.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладки 140 мм, расцепление — кулачковое), двухконтурная пневматическая работа. Тормозные камеры: передние — тип 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — для вагонных тормозов от пружинных энергоаккумуляторов, пневматического действия. Запасной тормоз совмещен со стояночным тормозом. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Работа тормозов прицепа комбинированная (двух- и однократная). Имеется спиртовая защита от замерзания конденсата.

Подвеска и ходовая часть

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными тягами, концы рессор скользящие.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, аккумуляторная батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Плюсы и минусы (Преимущества)

Серьезные критики всегда найдут недостатки даже в самой совершенной машине. С этой прекрасной моделью ситуация вполне обычная. Потребление топлива и шум двигателя всегда упоминаются. Но плюсов у функционального и мощного устройства конечно же больше:

  • отличная приспособленность к российским дорогам и отличная ремонтопригодность;
  • сам грузовик и запчасти к нему стоят, по сравнению с зарубежными, не просто маленьких, а смешных денег;
  • даже при незначительных поломках не теряет возможности двигаться и позволяет добраться до места назначения;
  • надежные тормоза, хороший дорожный просвет и отличный обзор из кабины;
  • способность выдерживать перегрузки, чего нет у современных моделей;
  • может работать в суровом климате, устойчив к перепадам температур от +50 до -40 градусов.

Технические характеристики КамАЗ 5320 может несколько уступают современным моделям камазов, но это надежная и многофункциональная машина с расширенными функциями в эксплуатации, выполнением основных задач, возможностью быстрого ремонта при непредвиденных поломках, устойчивостью к внешним воздействиям и надежность.

Видео обзор



История создания

КамАЗ 5320 обзор фото

В 1968 году перед советскими разработчиками была поставлена ​​задача создать уникальный тягач, который позволял бы перевозить очень большие грузы. Но только в 1976 году КамАЗ 5320 попал на автовоз в Набережных Челнах. Выпуск продолжался до 2001 года. В этот период автомобиль выпускался практически без изменений. Были внесены небольшие коррективы, но все характеристики КамАЗ 5320 остались прежними.

Выпуск этого грузовика стал настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. После его успешной эксплуатации стали разрабатываться и другие средства перевозки грузов. Так в 1979 году был выпущен стотысячный большегруз.