Группа компаний

Все о полуприцепах-контейнеровозах и седельных тягачах

Автомобильный грузовой транспорт является наиболее распространенным способом доставки грузов. На автомобильный транспорт приходится около 80% мирового грузооборота.

 

Полуприцепы Контейнеровозы

Транспортировку объемных и тяжеловесных грузов выполняют с помощью седельных тягачей с полуприцепами. Полуприцепы разделяют на следующие назначения:

  • открытый (бортовой или платформенный);
  • крытый (тентованный);
  • цельнометаллический (изотермический или рефрижератор);
  • контейнеровоз;
  • специализированный (цистерна, трал).

Назначение контейнеровозов

Назначение полуприцепов-контейнеровозов

Если вы работаете в сфере логистики и перевозок, то знаете, как важно иметь надежные полуприцепы-контейнеровозы для вашего бизнеса. Полуприцеп-контейнеровоз — это тип прицепа, который специально разработан для перевозки контейнеров, что делает его идеальным выбором для предприятий, занимающихся перевозкой грузов в контейнерах.

Перевозка грузов – неотъемлемая часть современного бизнеса. Полуприцепы-контейнеровозы играют жизненно важную роль в этом процессе, и их правильное назначение имеет решающее значение для обеспечения эффективного и безопасного перемещения груза.

Когда дело доходит до выбора правильного пункта назначения для ваших полуприцепов-контейнеровозов, вам необходимо учитывать несколько факторов, таких как расстояние, стоимость и надежность услуги. Вы хотите, чтобы ваши прицепы безопасно и надежно доставлялись к месту назначения без каких-либо повреждений или задержек.

Одним из видов транспортной тары является резервуар для воды (цистерна-контейнер или емкостно-наливная техника). Это 20- или 40-фунтовые баллоны, закрепленные на металлическом каркасе. Они используются для перевозки любых типов сыпучих грузов.

Параметры стандартных контейнеров

Основным параметром, содержащимся в маркировке контейнера ISO, является длина. Для этого принята английская система мер в футах (1 фут = 0,3048м). В маркировке, согласно стандарту ISO 6346:1995, присутствуют две латинские буквы, обозначающие:

  • GP – контейнеры общего назначения;
  • RE, RT, RS – контейнеры-рефрижераторы;
  • HI, HR – изолированные контейнеры;
  • VH – вентилируемые контейнеры общего назначения;
  • UT – контейнер с открывающейся верхней частью. Их маркируют буквами ОТ (с брезентовым покрытием) и НТ (с металлической крышей).
  • PL, PC, PF, PS – контейнеры-платформы;
  • TN, TG, TF – контейнер-цистерна для транспортировки наливных грузов, в том числе и опасных;
  • BU, BK – предназначен для транспортировки сыпучих грузов;
  • SN – специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки животных и живой рыбы.
Параметры Наименование ISO-контейнеров
20фт Dry Van 20фт Pallet Wide 40фт Dry Van 40фт High-Cube 45фт High-Cube 40фт HC Pallet wide
Внешние габариты, мм:
— длина
— ширина
— высота
6 058
2 438
2 591
6 058
2 438
2 591
12 192
2 438
2 591
12 192
2 438
2 896
13 716
2 438
2 896
12 192
2 484
2 591
Внутренние габариты, мм:
— длина
— ширина
— высота
5 758
2 352
2 385
5 898
2 426
2 393
12 032
2 352
2 385
11 998
2 352
2700
13 556
2 352
2 698
12 100
2 352
2 698
Погрузочные ворота, мм:
— длина
— ширина
2 343
2 280
2 374
2 280
2 343
2 280
2 286
2 566
2 343
2 585
2 360
2 585
Полезный объем, м³ 33,1 34,2 67,5 75,3 86,1 76,78
Масса контейнера, кг 2 200 2 340 3 800 3 900 4 800 4 100
Масса груза, кг 28 200 28 140 26 600 26 580 25 600 26 750
Полная масса, кг 30 400 30 480 30 400 30 848 30 400 30 850

Виды контейнеровозов

Полуприцепы-контейнеровозы бывают двух типов – стандартные и низкопрофильные. Основное отличие прицепов – высота платформы.

Стандартный контейнеровоз используется для перевозки 20- и 40-фунтовых контейнеров типа Dry Van высотой 2591мм.

Низкорамный – для перемещения контейнеров увеличенного размера High Cube и High Cube Pallet Wide, высотой 2896мм. Это связано с тем, что по правилам дорожного движения запрещено перемещение грузов и транспортных средств, высота которых превышает 4000 мм. А высота контейнера на таком полуприцепе не достигает предельного значения.

Стандартный Низкорамный
Габариты, мм:
— длина
— ширина
— высота
12 500
2 500
1 400
12 650
2 500
1 100
Максимальная грузоподъемность, фт/тн 40/34 40/34
Вместимость контейнеров, шт.
— 20 фунтовый
— 40 фунтовый
2
1
2
1

Размеры контейнеров

В России контейнеры принято классифицировать по массе:

  • малотоннажные (от 2,5 до 5 тонн);
  • среднетоннажные (от 5 до 10 тонн);
  • крупнотоннажные (от 10 тонн).

Однако в мировой практике за точку отсчета берут длину (в футах) и выделяют 10, 20, 30, 40 и 45-футовые контейнеры.

Не исключение, такое «футовое» название хорошо понимают в нашей стране, и все контейнеры, в какой бы стране они ни использовались, имеют стандартные размеры. Это вполне объяснимо: иначе было бы невозможно избежать ситуации, когда контейнер, отправленный морем из одной страны, никак не встанет на автомобиль, произведенный в другой стране, и каждый контейнер своей вместимостью будет решать свой особый объем груза.

Согласно принятому международному стандарту (ISO 668:2013), каждый контейнер имеет свой буквенно-цифровой код, обозначающий длину и высоту контейнера. Все ширины одинаковые (кроме отмеченных аббревиатурой PW — Pallet Wide), равные 2438 мм.

Наиболее распространенными в международных перевозках и наиболее часто используемыми для автомобильных перевозок являются 20-футовые и 40-футовые контейнеры общего назначения. Они относятся к транспортным контейнерам серии 1.

1А – 40-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2438 х 2438 мм. Минимальные внутренние размеры составляют 11 998 x 2 197 x 2 330 мм. Полная масса – 30 480 кг. Максимальный вес груза составляет 26 780 кг. Грузоподъемность — 62,4 м3.

1AA — 40-футовый TEU. Внешние размеры — 12 192 х 2591 х 2438 мм. Минимальные внутренние размеры составляют 11 998 x 2 350 x 2 330 мм. Полная масса – 30 480 кг. Максимальный вес груза составляет 26 580 кг. Грузоподъемность — 66,6 м3.

1AAA — 40 футовый контейнер HC (высокий шкаф). Внешние размеры — 12 192 х 2896 х 2438 мм. Минимальные внутренние размеры составляют 11 998 х 2 655 х 2 330 мм. Полная масса – 30 480 кг. Максимальный вес груза составляет 26 330 кг. Грузоподъемность — 72 куб.м.

1С — 20 футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры – 6058 х 2438 х 2438 мм. Минимальные внутренние размеры составляют 5867 x 2197 x 2330 мм. Полная масса – 30 480 кг. Максимальный вес груза составляет 28 400 кг. Грузоподъемность — 30,6 м3.

1CC — стандартный 20-футовый контейнер. Внешние размеры – 6058 х 2591 х 2438 мм. Минимальные внутренние размеры составляют 5867 х 2350 х 2330 мм. Полная масса – 30 480 кг. Максимальный вес груза 28 230 кг. Грузоподъемность — 32,7 м3.

Особенности конструкции

 

Габариты полуприцепа

Полуприцеп-контейнеровоз представляет собой открытый модуль без борта. В конструкцию прицепа входят рама, седельно-сцепное устройство (дышло) и оси.

Каркас является основным несущим элементом конструкции. Он состоит из металлических лонжеронов квадратного сечения, соединенных перемычками. Установите кронштейны с аксессуарами вдоль края рамы. Это фирменная форма оборудования, используемая для крепления грузов на полуприцепах. Принцип его работы прост: после установки контейнера на контейнеровоз фитинги вкручиваются в специальные отверстия по углам контейнера и поворачиваются на 90°. После этого затянуть гайкой и зажать контргайкой. Резьбовое сечение штуцера трубы прямоугольное, что предотвращает самопроизвольное ослабление гайки и потерю груза в пути.

Рама контейнеровоза может быть раздвижной или цельной. Раздвижной тип позволяет увеличить количество перевозимых контейнеров за смену, а также облегчает перевозку нестандартных контейнеров и грузов.

По количеству осей полуприцепы делятся на двухосные, трехосные и четырехосные. Оси могут быть одинарными или сдвоенными. Это повлияет на грузоподъемность полуприцепа. На полуприцепах передний мост оборудован гидроприводом подъема. То есть на холостом ходу передняя ось может подниматься, что увеличивает срок службы шин и снижает расход топлива. Заказать или купить полуприцепы, а так же посмотреть их наличие можно в каталоге техники.

Кроме того, пол в задней части грузовика сделан из листового металла. Это необходимо для того, чтобы вилочный погрузчик мог получить доступ к контейнеру прямо с рампы и выгрузить его, не снимая с прицепа.

Контейнеровозы могут быть оборудованы несколькими лифтами по запросу. Это гидравлическая платформа, установленная на задней части прицепа. Если поблизости нет разгрузочной рампы, потребуется несколько подъемников, чтобы поднять погрузчик на контейнер.

Для лучшей устойчивости полуприцепа на дороге снизу запасное колесо установлено по центру рамы контейнера. Седло запасного колеса оснащено подъемной лебедкой для легкой замены.

Преимущества автомобильных контейнеровозов

Преимущества полуприцепов-контейнеровозов

Полуприцепы-контейнеровозы — популярный и экономичный способ перевозки грузов на дальние расстояния. Эти прицепы бывают разных размеров и используются для перевозки контейнеров разного размера и веса. Обсудим преимущества полуприцепов-контейнеровозов.

  1. Универсальность: Полуприцепы-контейнеровозы могут использоваться для перевозки широкого спектра грузов, включая тяжелую технику, электронику, мебель и транспортные средства. Они также идеально подходят для перевозки грузов на большие расстояния, что делает их популярным выбором для межконтинентальных перевозок.
  2. Экономичность: Полуприцепы-контейнеровозы являются экономичным средством перевозки грузов. Контейнеры легко загружаются и разгружаются, что снижает трудозатраты. Кроме того, прицепы можно использовать многократно, что снижает потребность в частой замене.
  3. Повышенная безопасность: Полуприцепы-контейнеровозы обеспечивают повышенную безопасность ваших товаров. Контейнеры изготовлены из прочных материалов, способных выдерживать суровые погодные условия и грубое обращение. Кроме того, контейнеры можно запирать и опечатывать, чтобы ваши товары были в безопасности от кражи и повреждения.
  4. Экологичность: Полуприцепы-контейнеровозы экологичны, поскольку они сокращают количество грузовиков, необходимых для перевозки грузов. Сокращая количество грузовиков на дорогах, полуприцепы-контейнеровозы сокращают расход топлива и выбросы парниковых газов.
  5. Повышенная эффективность: Полуприцепы-контейнеровозы разработаны для повышения эффективности. Их можно легко загружать и разгружать, что сокращает время и усилия, необходимые для перевозки товаров. Кроме того, прицепами легко маневрировать, что обеспечивает более быструю и эффективную транспортировку.

Хотя полуприцепы-контейнеровозы могут быть эффективным и действенным методом перевозки большого количества товаров, они также имеют свои недостатки, которые необходимо учитывать. К ним относятся их размер, вес, требования к обслуживанию и соображения безопасности. Важно тщательно оценить эти факторы, прежде чем использовать полуприцепы-контейнеровозы в транспортных операциях.

Ремонт и техническое обслуживание полуприцепов

Сервисный центр Кориб

Из-за интенсивного использования прицепы время от времени могут нуждаться в ремонте. Ремонт полуприцепов-контейнеровозов – сложный процесс, требующий специальных знаний и оборудования. Этот ремонт может включать устранение структурных повреждений, замену шин и тормозов, ремонт электрических систем и многое другое. Важно проводить регулярное техническое обслуживание и осмотр полуприцепов-контейнеровозов для предотвращения поломок и обеспечения безопасной перевозки. Квалифицированные технические специалисты нашего сервисного центра, имеющие опыт ремонта полуприцепов-контейнеровозов, помогут свести к минимуму время простоя, сократить расходы и обеспечить бесперебойную работу вашего бизнеса.

Основные производители контейнеровозов

Доставка грузов автомобильными контейнеровозами набирает обороты. В связи с этим многие мировые компании дополняют свой модельный ряд полуприцепами-контейнеровозами.

Наиболее крупные иностранные производители, выпускающие контейнеровозы автомобильные:

  • Kögel Trailer GmbH & Co.KG (Германия);
  • Schmitz Cargobull (Германия);
  • KRONE SCANBALT LLC (Германия);
  • Wielton S. A. (Польша);
  • Wilhelm Schwarzmüller (Австрия).

Основные отечественные производители контейнеровозов:

  • Уралавтоприцеп;
  • Нефаз;
  • Тонар;
  • Тверьстроймаш.