Группа компаний

Обзор КамАЗ 5350

Камаз (kamaz) 5350-6017-66(D5) борт

Современные армейские грузовики без преувеличения можно назвать элитой грузового сообщества. Одним из ярких представителей этого класса является КамАЗ-5350, заслуживший репутацию надежного, долговечного и многофункционального автомобиля повышенной проходимости. Он давно доказал свои уникальные способности на армейских полигонах и полях сражений, на болотистой местности и опасных высокогорных перевалах, на заснеженных полях крайнего севера и в раскаленных песках легендарной трассы Париж-Дакар.

Особенности техники

Борторой КамАЗ-5350 относится к семейству «Мустанг», в которое входят армейские грузовики повышенной проходимости. Это 6-тонный универсальный автомобиль с колесной формулой 6х6, предназначенный для перевозки военных грузов и личного состава, буксировки прицепов и буксируемой артиллерии, а также установки различных систем вооружения. Эта модель поступила на вооружение Российской армии в 2002 году.

Назначение и история

Специалисты Камского автозавода начали разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» еще во времена Советского Союза (в 1987 году). В этих условиях новый грузовик должен был выдерживать условия высокогорья и работать на высотах до 4000 м над уровнем моря. Помимо обычной грузовой платформы, на нее должны были установить специальные оперативно-тактические системы и надстройки.

Исторический КамАЗ 5350

Чтобы удешевить разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В результате уровень ассоциации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 1990-х годов. В 1995 году завод собрал опытную партию и продемонстрировал ее на выставке в Нижнем Новгороде. Модель содержала в себе все передовые технические решения того времени (зависимая рессорная подвеска, построенная на полуэллиптических рессорах, карданные валы с двухступенчатой ​​коробкой передач, гидроусилитель руля и раздаточная коробка с коробкой передач). КамАЗ 5350 первым в линейке марки получил систему блокировки межосевого дифференциала заднего моста, что значительно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель стандартной гидравлической коробкой передач, в состав которой входили классическая механическая коробка передач и гидротрансформатор. Однако запустить серийное производство модификаций с этой коробкой передач не удалось. Возможности машины были значительно расширены за счет лебедки с высоким тяговым усилием.

В настоящее время продолжается производство модели КамАЗ 5350. При этом постоянно пополняется продуктовая линейка серии «Мустанг». Так, в 2004 году Камский автомобильный завод представил два седельных тягача КамАЗ 53503 и КамАЗ 53504, версию с укороченной боковой платформой, грузовик грузоподъемностью 15 тонн и длиннобазный грузовик, построенный на базе автомобиля КамАЗ 5350. Рамы также используется для многих других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение в качестве гражданских тягачей с улучшенными техническими характеристиками.

При этом главным достоинством модели является надежность и маневренность. КАМАЗ 5350 уверенно преодолевает неровности и неровности бездорожья, обладает высокой маневренностью. Благодаря высоким техническим характеристикам модель до сих пор пользуется спросом.

Технические характеристики и габаритные размеры

По техническим параметрам КамАЗ 5350 превосходит многие модели.

Камаз (kamaz) 5350-4014-66(D5)

Массо-габаритные характеристики модели:

  • длина — 7 960 мм;
  • ширина — 2 550 мм;
  • высота — 3 290 мм;
  • дорожный просвет — 390 мм;
  • внешний радиус поворота — 11 300 мм;
  • вес пустого — 9 800 кг;
  • полная масса — 15 850 кг;
  • максимальная масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.

Модель имеет грузоподъемность 6000 кг. Вагон можно использовать в составе автопоезда. При этом полная масса увеличивается до 27850 кг. Максимальная скорость 100 км/ч.

Внутренние размеры автомобильной платформы:

  • длина — 7 960 мм;
  • ширина — 2 470 мм;
  • высота — 730 мм.

Комплектации и цены

Стоимость КАМАЗ 5350 определяется модификацией. На сегодняшний день самым дорогим вариантом является модель с автокраном. Рыночная цена около 3,5-4 миллионов рублей. Неиспользованный самосвал на базе шасси КамАЗ 5350 будет стоить около 2,5 млн рублей, бортовой грузовик — около 2,1 млн рублей.

Наиболее популярны модели КамАЗ 5350 2013-2014 годов выпуска. Выпускать. Стоят они чуть меньше новых. Ценники на эти варианты варьируются от 1,5 до 2,4 млн рублей.

Если в наличии нет свободных средств, всегда можно купить КамАЗ 5350 в лизинг или по программе Трейд ИН.

Прокат модели КамАЗ 5350 на рынке не представлен.

Модификации и отличия

КамАЗ 5350 в различных модификациях выпускается до сих пор, хотя в основном используется как армейский грузовик.

Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Бортовой КамАЗ-5350-66 (D5) Евро 5 6х6 277 17000 одно спальное место 9 3340 7690
Седельный тягач КамАЗ-53504-50 Евро 5 6х6 300 38000 одно спальное место 9 3690 7220
Седельный тягач КамАЗ-53504-37 на КПГ Евро 5 6х6 300 21600 одно спальное место 9 3690 7220
Шасси КамАЗ-5350-37 на КПГ Евро 5 6х6 300 17000 одно спальное место 9-10 4100 8800
Шасси КамАЗ-5350-66 (D5) Евро 5 6х6 277 17000 одно спальное место 9 3340-4100 6860-8710

Особенности кабины, дизайн и интерьер

Выпускается несколько вариантов кабины КамАЗ-5350. Он может быть оборудован двумя или тремя посадочными местами, иметь высокую или низкую крышу, установленную кровать, чтобы можно было расслабиться во время дальних поездок. Принимаются меры по размещению боевой техники. Кабина достаточно эргономична, оснащена простыми и понятными органами управления.

Кабина КамАЗ 5350 внутри

КАМАЗ-5350 комплектуется кабиной в нескольких вариантах окраски. Для гражданских целей окрашен в оранжевый цвет. Использование автомобиля в военных целях обеспечивает необходимость маскировки.

Крыша оборудована люком, который используется для наблюдения, ведения огня при ведении боевых действий или просто для вентиляции. Выпускаются модификации с бронированными кабинами.

Двигатель

Двигатель модели отличается повышенной надежностью. На КАМАЗ 5350 установлена ​​дизельная силовая установка КамАЗ-740.30-260 производства Камского автозавода с V-образным расположением цилиндров, отвечающая экологическим требованиям Евро-2.

Двигатель КамАЗ 740 доставлен

Характеристики двигателя КамАЗ-740.30-260:

  • рабочий объем — 9,85 л;
  • номинальная мощность — 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент — 1078 (110) Нм (кгс / м);
  • количество цилиндров — 8.

Расход топлива

В среднем автомобиль расходует примерно 27 литров топлива на 100 километров пути (цифра меняется в зависимости от типа местности и времени года). КамАЗ 5350 оснащен основным топливным баком и дополнительным топливным баком объемом 170 и 125 литров соответственно. Запас хода — более 1000 км. В случае неисправности двигателя или других частей автомобиля всегда можно обратиться в СЦ «Кориб» — специализированный сервисный центр КамАЗ.

Трансмиссия (КПП)

Как известно, коробка передач представляет собой совокупность узлов и агрегатов автомобиля, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Основными узлами являются сцепление и коробка передач.

Сцепление – самый важный механизм вождения. На КамАЗ-5350 устанавливается сцепление модели 142 – однодисковое, диафрагменное, соединение выхлопного типа – чаще всего используется для автомобилей этого класса.

В комплектацию внедорожника входит механическая коробка передач (трансмиссия) модели КАМАЗ-154. Этот 10-ступенчатый агрегат состоит из 5-ступенчатой ​​главной коробки передач и двухступенчатой ​​перегородки, которая установлена ​​перед основной коробкой. Это означает, что вы можете использовать 10 скоростей вперед и 2 назад.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя задними мостами. Правильное распределение усилий снижает расход топлива, предотвращает перебои в потоке мощности двигателя и способствует уменьшению износа шин.

Шасси и тормозная система

Камаз (kamaz) 53504-6910-50 синий

Этот автомобиль имеет четыре тормозные системы. Они при наличии общих элементов при необходимости могут функционировать независимо друг от друга:

  • работает – классический вариант тормозной системы, служащий для снижения скорости и остановки автомобиля;
  • стоянка, известная любому автолюбителю, как ручник или «ручник»;
  • запасные части, которые необходимо использовать для торможения и остановки в случае выхода из строя рабочей системы;
  • вспомогательное оборудование, основным элементом которого является газодинамический тормозной механизм. Сопровождающий ГДТМ перекрывает подачу топлива и двигатель останавливается.

Автомобиль оборудован системой сигнализации и управления, которая подает звуковые и световые предупреждения в случае нарушения работы тормозных систем.

Шасси

Платформа КамАЗ-5350 достаточно объемная (длина — 4890 мм, ширина — 2470 мм), она создавалась с учетом ее использования в разных модификациях. Сейчас на шасси КамАЗ-5350-3014-42 работают самосвалы, контейнеровозы, автокраны, автоцистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой ​​импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении российской армии находится более 50 000 автомобилей семейства «Мустанг». Было бы странно использовать такие мощные вездеходы только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определявшие боевые характеристики машины, акцентировали внимание на важности ее использования в сугубо военных целях, т.е в качестве шасси для некоторых видов вооружения и специальной техники.

Сегодня в войсках на шасси КамАЗ перевозится более 350 видов вооружения и техники, чаще всего это несколько ракетных комплексов, КУНгов, автомобилей технического обслуживания, бронированных модулей ММ-501, ММ-502, вмещающих 14 человек с вооружением и оборудование. Установка модуля занимает 30 минут. Он изготовлен из 44 стальных бронелистов, оснащен бронированным стеклом, имеет заднюю распашную дверь и запасные люки.

Рулевое

КамАЗ 5350 оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, что значительно облегчает усилие, прилагаемое к рулю.

Тормоза

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, резервной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, способным удержать грузовик на любом уклоне. Он также имеет механизм разблокировки, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневматической трубки и утечке воздуха.

Подвеска и ходовая часть

Одной из основных задач, стоящих перед КамАЗ-5350, является перевозка личного состава воинских частей. Иногда приходится съезжать с дороги. Для людей в кузове грузовика (а их может быть до 39) необходим комфорт.

Подвеска КамАЗ 5350

Передняя зависимая рессорная подвеска и задняя балансирная подвеска, установленные на полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами гасят вибрации, возникающие при движении по плохим дорогам. Для заднего моста предусмотрена блокировка межколесного дифференциала.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами грузовика КАМАЗ 5350 являются его технические и эксплуатационные характеристики. Надежность, проходимость, широкий спектр применения – все это делает грузовик востребованным для решения самых разных задач.

Помимо перечисленных функций, выделяются следующие преимущества:

  • большое количество модификаций с использованием шасси от этого грузовика, доступность запчастей и узлов;
  • двигатель надежен, прост в обслуживании, неприхотлив к качеству топлива;
  • длительный межремонтный период, высокая ремонтопригодность;
  • относительно небольшой расход топлива.

Из недостатков выделяется лишний вес передней части автомобиля и недоработанная балансировка. Также обратите внимание на неудачное расположение рулевой тяги, которую могут повредить камни или пни. Недостатком является сложная процедура выпуска машины.

Видео обзор КамАЗ 5350