Группа компаний

В чем отличия седельных тягачей КАМАЗ их виды и особенности

Седельный тягач — вид тягача, предназначенный для работы с полуприцепами. Они используются для перевозки разных грузов, включая продукты питания. КАМАЗ выпускает ряд машин этого класса, которые занимают первые позиции в отечественном рейтинге тяжелого коммерческого транспорта.

КАМАЗ 65221 вездеход

Несколько фактов о производителе

4 интересных факта о КАМАЗе:

  • Выпускает не только грузовики. Помимо самосвалов, седельных тягачей КАМАЗ 5490, 65116, завод производит автобусы и электробусы;
  • Звезда соревнований. Команда «КАМАЗ-мастер» уже 34 года участвует в международных состязаниях и занимает призовые места;
  • КАМАЗ — самый востребованный грузовик в РФ и СНГ. За свою историю компания продала более 2,3 млн единиц тяжелого коммерческого автотранспорта и почти 3 млн двигателей для них. Каждая третья грузовая машина в России и ближайшем зарубежье выпущена КАМАЗом;
  • Вокруг завода вырос город. В 1969 году заложили первый камень нового предприятия в Набережных Челнах. Благодаря огромному притоку специалистов из других регионов, созданию инфраструктуры для них маленький городок разросся и стал центром отечественной автомобильной промышленности.

Общая информация о седельных тягачах КАМАЗ

Седельные тягачи от Камского Автозавода применяются в разных сферах бизнеса, поэтому производитель предлагает клиентам 15 серийных моделей фура КАМАЗ и несколькоособых модификаций, выпускаемых по специальному заказу. К улучшенным версиям относят вариации тяжелого транспорта для вооруженных сил РФ.

Специфика конструкции

Главным отличием седельных является сцепное приспособление — седло, которое также называют пятым колесом. Внешне оно выглядит как плита круглой формы с прорезью по центру для шкворня. Из-за этого грузовики КАМАЗ 5490, 65115, 65225 и получили наименование “седельные”. Особенности конструкции:

  • надежное прикрепление;
  • распределение тяжести на задний мост;
  • высокая грузоподъемность.

Использовать машину в иной роли невозможно, потому что конструкция не предназначена для выполнения любых задач, кроме перевозки полуприцепа. Однако можно установить кран-манипулятор, если шасси и длина платформы позволяет это сделать, КАМАЗы с кму значительно маневреннее автомобильных кранов, но уступают в грузоподъемности.

Большая часть тягачей имеет кабину, состоящую из 2 отсеков:

  • место водителя;
  • спальная зона.

Благодаря этому команда из 2 человек может доставлять грузы практически без остановки, т. к. один всегда находится за рулем, пока другой отдыхает.

Где применяются седельные тягачи

Седельные тягачи КАМАЗ 65115, 65225 являются узкоспециализированными машинами, использующиеся для транспортировки полуприцепов с грузом. Однако машины решают более широкий спектр задач. Они нужны в строительной сфере, горной промышленности, нефтегазовой отрасли, вооруженных силах, автопроме и т. д. Для выполнения тех или иных задач необходимо установить подходящий полуприцеп, например:

  • цистерну для воды, бензина, масла и других жидкостей;
  • КМУ для погрузо-разгрузочных работ;
  • низкорамный трал для автомобилей и спецтехники.

Технические характеристики

Серийные модели тягачей различают по колесной формуле. Камский завод выпускает машины с формулами:

  • 4×2;
  • 6×4;
  • 6×6;
  • 8×8.

Двухосные грузовики 4×2, например, КАМАЗ 5490 оснащаются силовыми установками российского и иностранного производства с мощностью до 428 л.с., которые соответствуют нормам экологии Евро 4, 5. Максимальный вес, который выдержит сцепное устройство, достигает 10 тонн. Трехосные модели оснащаются силовыми установками на 300, 360 и 400 л.с, а их максимальная нагрузка варьируется от 15,5 до 16,8 тонны при высоте седла до 14,1 см. Полноприводные грузовики с формулами 6х6 также имеют мотор с мощностью 300, 325 или 400 л.с., но максимальная нагрузка увеличивается до 12–22 тонн.

Самыми мощными считаются седельные тягачи КАМАЗ 65228 с формулой 8х8. Внутри находится двигатель производства Cummins с мощностью 600 л.с. Допустимая нагрузка на ССУ достигает 26 тонн при общем весе тягача с контейнером в 120 тонн.

Популярные модели

Рассмотрим 3 востребованные модели тягачей от отечественного производителя.

КАМАЗ 5490 (NEO)

КАМАЗ 5490-025-87(S5) тягач

КАМАЗ 5490 используется для междугородних грузоперевозок шторных полуприцепов. Под капотом стоит дизельная силовая установка Daimler или газовый Weichai WP12NG. Комфорт водителя обеспечивает кабина от Mercedes, круиз-контроль, электростеклоподъемники. Кресла оснащены пневматической подвеской, поэтому дальние поездки будут комфортными.

Расход дизеля на 100 км составляет 33 л, максимальная скорость — 110 км/ч, а грузоподъемность — 36 тонн.

КАМАЗ 65116

КАМАЗ 65116 шасси

КАМАЗ 65116 выпускается с укрепленной рамой, выдерживающей большую нагрузку. Улучшенная конструкция позволяет присоединять прицепы с тентом и контейнером. Производитель также улучшил подвеску, благодаря чему водитель не ощущают неровности на дороге.

Машина комплектуется разными двигателями в зависимости от версии. Под капотом может стоять:

  • КАМАЗ-740.51 версии 280 или 260;
  • Cummins L325 или 6 ISB 300.

Силовые установки оснащаются 10-ступенчатыми коробками передач с гидравлическим приводом и однодисковым сцеплением. Передаточное число мостов составляет 5,94 и 6,53.

КАМАЗ 65225

КАМАЗ 65225 шасси Батыр

КАМАЗ 65225 — рамный грузовик имеет силовую установку КАМАЗ 740.37-400 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Мощность составляет 400 л.с., а рабочий объем — 11,8 л. Тягач оснащен баком на 500 л, при этом расход топлива в пути разнится от 33 до 37 л на 100 км. В комплектацию входит немецкая 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S1820.

Полная масса автомобиля с учетом прицепленного контейнера составляет 33,36 тонн, но при этом он способен развивать скорость до 80 км/ч на шоссе.

Советы по выбору тягачей КАМАЗ

КАМАЗ 5490 NEO2 седельный тягач

Выбирая тягач, нужно учитывать:

  • мощность силовой установки;
  • предназначение, т. е. с какими прицепами может работать;
  • вместительность топливного бака;
  • грузоподъемность;
  • снаряженная масса.