Группа компаний

КамАЗ 55111 обзор

Начиная с 1987 и заканчивая 2012, Камский автозавод организовал серийное производство автомобильного транспорта под названием Камаз 55111. По распространённости и массовости именно эта разработка бренда стала одним из лидеров. Ничего удивительного в этом нет.

История автомобиля

КамАЗ 55111 История автомобиля

Время начала производства — 89 год. Камский автозавод в Татарстане первым начал выпускать эти модели. Их предшественниками была версия КамАЗ 5511, с середины 70-ых годов аналогов у неё не было.

Кузов сварной разновидности, в основе которого цельный металл, стал главной отличительной чертой более современных изделий. До десяти тонн доходил общий показатель грузоподъёмности. Самосвал Камаз 55111 отличался широкой сферой применения:

  1. Во время строительства дорог.
  2. В сельском хозяйстве.
  3. На строительных площадках.

5311 — следующий усовершенствованный вариант, который появился чуть позже. Кузов небольшой длины отличал эту машину. Помимо новых рессор, к ней добавляли усилитель руля с гидравликой и откидной борт, задний. 2012 год стал моментом приостановки серийного производства, но на дорогах до сих пор легко встретить камаз самосвал 55111. Сейчас данную модель легче найти среди подержанных грузовиков.

Краткое описание

Это 3-осная машина 6 на 4. К ней добавляют металлический самосвальный кузов, стандартной разработки. Его объём составляет 6,6 кубических метра. Предусматривается функция задней загрузки. Благодаря техническим характеристикам эту машину можно назвать по-настоящему универсальной. Она применялась практически во всех отраслях народного хозяйства и промышленности.

Внешний вид

КамАЗ 55111

Экстерьер этого самосвала можно назвать простым и незамысловатым. Имеется цветная кабина прямоугольной формы. Чаще всего для её окраски использовали оранжевый оттенок. Выделяют несколько деталей, заслуживающих отдельного внимания:

  1. Оптика по бокам, в форме круга или квадрата.
  2. Воздухозаборная система.
  3. Широкий и крепкий бампер.

Ковшовая платформа у КамАЗа 55111 — сварная, при наклоне направлена к борту спереди. Козырёк нужен, чтобы закрыть пространство между кабинами и кузовами.

Салон кабины

Основным материалом в производстве этой части стал цельный металл. Пассажир с водителем свободно размещаются во внутреннем пространстве, его хватает. У кабины есть высокая крыша, она размещена над силовым агрегатом. Создатели автомобиля обеспечили приемлемый уровень звукоизоляции, они так же защитили конструкцию от проникновения внутрь холодного воздуха. Можно не бояться того, что холодный воздух пройдёт внутрь.

В кабине нет места, которое можно было бы использовать для сна и отдыха.

Технические характеристики в цифрах

КамАЗ 55111 на дороге

Технические характеристики камаз 55111 выглядят следующим образом:

  1. Максимально развивает скорость до 90 километров в час.
  2. За 50 секунд способен разогнаться до 60 километров в час.
  3. Объём бака составит 250 литров, хотя этот показатель можно увеличить до 350 литров.
  4. При полной массе нагрузка распределяется следующим образом. 16,85 тонн — задняя тележка, 5,55 тонн для передней оси.
  5. 35,1 тонн -столько автопоезд весит полностью.
  6. Вес в 12,800 тонн характерен для полуприцепа.
  7. 22,4 тонны — показатель полной массы.
  8. Камаз 55111 обладает грузоподъёмностью в пределах 13 тонн.
  9. 9,15 — снаряжённая масса транспортного средства.
  10. В пределах 25 процентов находится угол преодолеваемого подъёма.
  11. 9 метров — радиус поворота внешнего, габаритного типа.
  12. Дорожный просвет в пределах 290 миллиметров.
  13. Задние колёса размером до 1890 м. Передние колёса — 2043 метра.
  14. Общая колёсная база размером 1320 и 2840 метров.
  15. Высота до 2765 метров, ширина -2,5 метра. Длина составляет 6685.

Камаз 55111, технические характеристики которого достаточно хорошие, составлял конкуренцию другим подобным видам техники.

Силовой агрегат

От установленного двигателя в принципе зависит, какими характеристиками будет обладать самосвал во время эксплуатации. Дизель КАМАЗ-740 в нескольких разновидностях становится основным рабочим инструментом в данном случае. Но большинство моделей снабжались модификацией, которая обозначалась как 740.51-240. К отличительным чертам относили систему турбонаддува.

По сути, установка обладала V-образной архитектурой. Она была 8-цилиндровой, объёмом на 10,85 литров. 2200 оборотов в минуту — стандартная частота, которая давала 240 лошадиных сил.

912 НМ — показатели крутящего момента при пиковых нагрузках. 16,5 достигало сжатие. Для ДТ машина снабжалась резервуаром на 350 литров. На 100 километров КамАЗ тратил около 30 литров топлива. Ставили предпусковой подогреватель, который активировался при низких температурах.

Трансмиссия (КПП)

КПП-154 на КамАЗ 55111

Автомобиль в стандартной комплектации снабжался двумя механическими коробками, которые отвечали за переключение скоростей.

  1. На десять ступеней, с раздаточным числом 6,53.
  2. Пятиступенчатая без делителя с трёхходовым механизмом переключения. Делитель с трёхходовым механизмом переключения не добавляютю В данном случае передаточное число составляло 7,2

При передаче усилия от двигателя к коробке основной частью считают двухдисковое сцепление диафрагменного типа. Гидропривод и пневмоусилитель делали установку ещё более эффективной. Водитель из своей кабины может дистанционно управлять не только самим сцеплением, но и коробкой, переключающей скорости. Вся грузоподъёмность Камаза 55111 была доступна ему без ограничений.

Два 12-вольтных аккумулятора применяются в качестве источников питания для электрических систем у самосвала. Имеется двухкиловаттный 28-волтовый генератор, дополненный регулятором напряжения.

Тормозная система

Тормозная система на КамАЗ 55111

Всего у автомобиля этой серии есть четыре независимые тормозные системы. У них есть общие узлы, но не исключена и автономная работа каждого из элементов. При этом безопасность транспортного средства обеспечивается при любых условиях, ведь системы отлично справляются со своей функцией. Этому способствуют все характеристики камаз 55111.

Например, у каждого колеса имеется дополнение в виде барабанных тормозов и пневматического двухконтурного привода раздельного действия. То есть, для колёс сзади и спереди.

400 миллиметров — общий уровень радиуса для тормозных барабанов, колодки отличаются шириной в 140 миллиметров. В случае появления проблем с основной системой в комплекте есть запасные тормоза, чтобы можно было остановиться в любом случае. Основные элементы у них такие:

  1. Баллоны с воздухом.
  2. Клапаны ускорительного типа.
  3. Четыре энергоаккумулятора.

Стояночный тормоз и запасные детали приводятся в действие одним и тем же рычагом. Без вспомогательных элементов тоже не обходится.

Что касается передней подвески, то её основной элемент — две рессоры полуэллиптической формы. Элемент находится в связке с телескопическими амортизаторам из группы гидравлики. Поперечный стабилизатор способствует увеличению угловой жёсткости в подвеске. В результате автомобиль стабилен и надёжен, даже во время поворотов и при наличии неровностей на дорогах.

Сзади подвеска у КамАЗа 55111 относится к балансирному типу. Она снабжается реактивными штангами и двумя полуэллиптическими рессорами. Мосты грузовика сзади испытывают самые серьёзные нагрузки. Рессоры меньшего размера как раз нужны для того, чтобы усиливать эту конструкцию. Двигатель камаз 55111 так же отличался достаточной надёжностью.

Рулевое управление

Рулевое управление КамАЗ

Рулевым управлением называют совокупность механизмов в автомобиле, которые обеспечивают движение в заданном направлении. По сути, речь идёт о следующих нескольких деталях:

  1. Рулевой привод.
  2. Механизм.
  3. Вал.
  4. Колесо.

Есть гидроусилитель, помогавший справиться с грузоподъёмностью Камаза 55111, благодаря чему тонны груза легко удерживались при управлении машиной.

Рулевой механизм — замедляющая передача, благодаря которой вращение вала рулевого колеса становится вращением вала сошки. Водителю легче работать благодаря тому, что усилие от него становится больше.

КамАЗ 55111 во дворе

Кроме вышеупомянутых узлов к системе рулевого управления у машины Камаз савок 55111 так же имеются:

  1. Тяги рулевого привода.
  2. Трубопроводы, низкого и высокого давления.
  3. Насос в сборе с бачком гидросистемы.
  4. Карданный вал управления.
  5. Колока рулевого управления с колесом.

Элементы управления Камаз 55111 1992 отличаются эргономичным расположением, пользоваться ими удобно. Показания датчиков на панели приборов устроены так, чтобы их можно было разглядеть вне зависимости от погоды. Форма у этой конструкции классическая. В отделке используются долговечные материалы с приятной на ощупь поверхностью.

Панель приборов отличается функциональностью и информативностью, компактностью. У элементов традиционное расположение. Основные характеристики машины видны на спидометре, тахометре. На монитор выводится вся остальная информация. Это подтвердит и официальный дилер КамАЗ.

Грузовая платформа

КамАЗ 55111 грузовая платформа

Модели грузовика снабжаются обычными коробчатыми ковшами из цельного металла с объёмом на 6,6 кубометров. Наклон идёт к борту спереди. Используют специальный козырёк, чтобы закрыть всё пространство, которое имеет значение во время эксплуатации. Отработанные газы из выхлопных труб помогают обогревать днище самосвального кузова. Поэтому можно не бояться, что сыпучие грузы замёрзнут или прилипнут к основанию. Цену нового КамАЗа всегда можно посмотреть на данной странице.

Что касается самосвального механизма, то он тоже включает несколько элементов:

  1. Клапаны ограничения.
  2. Электропневмоклапаны.
  3. Привод пневматического типа.
  4. Масляный насос.
  5. Трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр.
  6. Привод масляной группы.
  7. Масляный бак.
  8. Коробка, отвечающая за мощность.

Последняя относится к одноступенчатым разновидностям. Водитель управляет всем механизмом из своей кабины, для чего задействуется электропневматический пускатель. 19 секунд кузову хватает, чтобы достичь максимального подъёма в 60 градусов. За 18 секунд установка полностью опускается к своему обычному положению.

Индустриальное масло помещается в гидравлической системе в количестве 33 литров. При эксплуатации летом этого материала нужно 20 литров. Или 12, когда наступает зима. Отличными характеристиками может похвастаться весь модельный ряд камаз.

Стоимость нового и б/у грузового автомобиля

КамАЗ 55111 новый

Камский автозавод прекратил производство этой модели с 2012 года. Поэтому купить можно только технику, бывшую в употреблении. Предложения о продаже публикуются во всех регионах РФ, стран СНГ. Техническое состояние и год выпуска определяют, какой будет цена в том или ином случае. Стандартный диапазон составит от 250 тысяч рублей до 1 миллиона. Можно выбрать трейд ин автомобилей с нашим сайтом.

Назначение и сферы применения

Раньше во всех сферах народного хозяйства и промышленности применялся самосвал КамАЗ-5511. Но новая модель практически вытеснила её и заменила собой. Причина была в том, что расход топлива остался практически одинаковым, а вот грузоподъёмность увеличилась. Поэтому эксплуатация стала выгодной. Сейчас можно купить КамАЗ в лизинг по достаточно выгодным условиям.

Транспорт не предназначался для перевозок на дальние расстояния.

Чаще всего его можно увидеть на дорогах общего назначения. Сложно представить строительный процесс без этой техники. Она помогает перевозить сыпучие грузы и сгружать их методом опрокидывания кузова.

Модификации модели

КамАЗ 55111 Модификации

Тягач изменялся несколько раз, в разных версиях. У каждой из них были свои обозначения.

  1. 55102 — к этому грузовику добавили откидные борта. Помогал представителям сельского хозяйства перевозить продукцию.
  2. 55111-16. Есть электрические и пневматические приводы, входящие в гидравлику. Соответствующий сцепной механизм увеличивает совместимость с самосвальными механизмами.
  3. 55111-18 — базовая модификация.

Для первоначальной версии не составит труда сохранить работоспособность даже в -50 и при других неблагоприятных условиях. Наш сервисный центр работает с любыми моделями КамАЗ.

Устройство автомобиля

КамАЗ 55111 Устройство автомобиля

Рама автомобиля и система стальных лонжеронов, поперечных балок связаны друг с другом с помощью специальных креплений. Есть гидравлика для повышения надёжности. Это:

  1. Масляный насос.
  2. Клапаны ограничения.
  3. Клапаны пневматической группы, работающие от электричества.
  4. Масляный привод.
  5. Управляющая разновидность крана.
  6. Гидроцилиндр.
  7. Бак.
  8. Пневмопривод.
  9. Коробка отбора мощности.

Все элементы легко запускаются из кабины водителя.

Грузовик отличается наличием простых и лёгких колёс, рессорной подвески.

В комплекте выпускается откидываемая цельнометаллическая кабина на два месте.

Плюсы и минусы (Преимущества)

КамАЗ 55111 Отзывы

Положительных качеств у этого транспортного средства достаточно много:

  1. Достаточный показатель грузоподъёмности вне зависимости от текущей работы.
  2. Ремонтопригодность, допускается в том числе использование современных комплектующих.
  3. Низкие цены.
  4. Повышение надёжности у системы тормозов.
  5. Отсутствие зависимости от климата.
  6. Хорошая маневренность. В работе на карьерах это качество особенно ценное.
  7. Длина кузова уменьшена, поэтому габариты в целом остаются небольшими.
  8. Есть возможность установки дополнительного оборудования, например кму.

Именно поэтому машины активно используются до сих пор. Минусы есть, но, как и у любого другого автомобиля. Надо помнить, что здесь главное не комфорт, а работа. На этом настаивает и автосервис КамАЗ.

Отзывы автовладельцев

Большинство остаются довольными техникой. Возьмём несколько примеров.

Егений, Самара.

Машина до сих пор выигрывает на ралли, поэтому качество не вызывает сомнений. Выносливый транспорт, прочный. И детали легко достать, они не такие дорогие, как для иномарок.

Женя, Нижний Новгород

Считаю, что эта модель — лучшая из того, что выпускал КамАЗ в принципе. Ломается и требует ремонта, как и любые грузовики под высокими нагрузками. Не могу ничего плохого сказать про машину, поскольку сам на ней работал некоторое время. Уверенно ведёт себя в любом карьере, с хорошей проходимостью.

Игорь, Саранск

Машина почти не требует вложений, даже при активной эксплуатации круглые сутки. Отличный вариант для тех, кто хочет заработать. Техникой доволен. Машина нужна для работы, а не для комфорта. Главное — брать не слишком убитый. Тогда всё будет в порядке.

Тест драйв

Некоторые до сих пор выпускают видео с испытаниями этой машины в разных условиях. С ними интересно будет ознакомиться.

Видео-обзор

Позволяет лично увидеть, как и из чего сделана машина. Отличный помощник в решениях.