Группа компаний

Предназначение бортовых автомобилей КамАЗ

Бортовой тентованый КамАЗ 6520

Бортовой КамАЗ — универсальный автомобиль, использующийся для перевозки любых материалов, ценного оборудования и даже людей. Платформу легко адаптировать для транспортировки конкретного груза, например: установить тент, борт увеличенной высоты, раздвижные коники и т. д.

Преимущества бортовых грузовиков

Транспорт стоит выбрать, потому что у него есть несколько преимуществ:

  • высокая проходимость;
  • вместительность;
  • совместимость с краном-манипулятором;
  • возможность загрузки с любой стороны;
  • надежность;
  • ремонтопригодность, доступность запчастей;
  • возможность модернизации.

Разновидности бортовой техники

Бортовой КамАЗ 6360 Тент

Единой классификации бортовых КамАЗов не существует. Машины подразделяются по нескольким основаниям:

  • колесная формула — наиболее простыми являются автомобили с формулой 4х2, предназначенной для эксплуатации в городах. Также завод выпускает транспорт с 6х4, например, КамАЗ бортовой 65117, полноприводные 4х4, 6х6. Последние относятся к внедорожникам с высокой проходимостью;
  • двигатель — машины оснащаются российскими моторами и зарубежными силовыми установками от Cummins;
  • грузоподъемность — варьируется в пределах 5–25 тонн;
  • вместительность платформы — машины могут перевозить 9,3–46,6 куб.м. груза.

Особенности конструкции

Бортовой КамАЗ 43502

Бортовые КамАЗы имеют примерно похожую конструкцию с некоторыми особенностями. Более подробно изучить автомобили можно по ссылке.

Кабина и салон

В обновленной кабине размещено до 3 сидений. Наиболее комфортными являются боковые кресла, оснащенные механизмами регулировки. Кроме того, сидение водителя оборудовано газовым амортизатором, компенсирующим колебания, которые особенно важны для внедорожников.

Рабочее место обогревается с помощью системы, подающей горячий воздух через радиатор двигателя. Один поток поступает в нижнюю часть кабины, т. е. на ноги, а другой — на лобовое стекло. Благодаря этому водитель не замерзнет во время рейса, а обзор не ухудшится из-за наледи.

Кузов

Грузовая платформа бортового КамАЗа может быть оборудована бортами с функцией откидывания и без нее, конструкцией для натягивания тента, стенками увеличенной высоты. Также транспорт оснащают краном-манипулятором, уменьшающим вместительность кузова, в отличие от автомобильных кранов, но расширяющим набор функций. Бортовой автомобиль с КМУ используется для транспортировки “легковушек”, выполнения погрузочно-разгрузочных, ремонтных работ.

Ходовая часть и колёса

Ходовая часть спецтехники состоит из металлической рамы, в основе которой несколько поперечных балок и лонжеронов. Камский автозавод изготавливает детали по технологии штамповки и соединяет заклепками. Под кабиной расположен буфер, а  под кузовом находятся элементы для буксирования прицепа.

Подвеска бортового КамАЗа включает упругие рессорные листы, которые передают нагрузку от рамы на ходовую часть. А к лонжеронам присоединены пустые внутри буферы из прочной резины. Они ослабляют колебания при поездках по бездорожью.

Мотор

Бортовые КамАЗы оснащаются газовыми и дизельными силовыми установками. Двигатели отечественного производства в зависимости от комплектации оснащаются:

  • турбонаддувом;
  • индивидуальными головками;
  • системой обработки выхлопного газа;
  • электронным управлением и т. д.

Моторы от КамАза делятся на классы:

  • Евро–0 — имеет ресурс 400 тысяч км, устанавливается на вездеход 4310;
  • Евро–1 с турбонаддувом — ресурс составляет 800 тысяч км, используется, например, в КамАЗе 43118 бортовом;
  • Евро–2  — ресурс достигает 800 тысяч км, монтируется на машины 65115 и 65117. Отличается износостойкостью и ремонтопригодностью в полевых условиях;
  • Евро–3 — ресурс составляет 800 тысяч км, встречается на бортовых КамАЗах 43118;
  • Евро–4 — исправно работают до 1 млн км, устанавливаются на машины 65116;
  • Евро–5 — пробег до 1 млн км.

Двигатели оснащаются разными дополнительными агрегатами. Точный набор стоит уточнить у дилера и внимательно изучить техническую документацию. Она опубликована на сайте.

Если говорить о моделях с зарубежными двигателями от Cummins, то их подразделяют по объему. Бывают силовые установки с рабочим объемом 6,7, 8,9, 11,8, 14,9 л.

Органы управления

Даже огромные бортовые КамАЗы на поворотах управляются относительно легко благодаря гидроусилителю руля. Автомобиль оснащен 4 системами торможения:

  • главная
  • стояночная;
  • запасная;
  • вспомогательная.

Первые 2 контролируются с помощью рукояти, находящейся справа от сидения водителя, а третья — кнопки, размещенной под кожухом вала рулевого колеса.

Трансмиссия

Трансмиссия — совокупность механизмов, передающих вращательный момент от силовой установки к ведущим колесам, а также контролирующих вращательный момент. Система бортовых КамАзов состоит из:

  • полуоси;
  • дифференциала;
  • головной, карданной передач;
  • раздатки;
  • КПП;
  • сцепление.

Бортовой КамАЗ 65117

Технические характеристики бортовых автомобилей КамАЗ

Модель КамАЗ Стандарт Euro Колесная формула Мощность мотора Допустимая масса (в тоннах) Кабина Количество передач
4308–81 5 4х2 180 л. с. 11,99 Без кровати для сна 6
4308–69 5 4х2 242 21,6 1 спальное место 9
4311–8–50 5 6х6 300 21,6 1 кровать 9
4325–3–69 5 4х2 242 14,59 без места для сна 6
4311–8–37 5 6х6 300 21,6 1 спальное место 9
6511–7–37 5 6х4 300 24 1 кровать 9
4350–2–66 5 4х4 277 12,7 1 место для сна 9
5350–66 5 6х6 277 17 1 место 9
6511–7–48 5 6х4 292 24 1 место 9
6520–7–87 5 6х4 401 26 1 место 8

Рейсталинговые бортовые автомобили КамАЗ

Бортовой КамАЗ 65115 с КМУ

Бортовые КамАЗы, как и другие машины от отечественного производителя, регулярно обновляются. Последние существенные изменения коснулись кабины водителя. Новые бамперы из стали прочнее, практичнее, а также поделены на сегменты, что упрощает ремонт в случае аварии.

Внутри также произошли масштабные изменения:

  • передняя панель салона с улучшенной эргономикой;
  • мультифункциональный руль;
  • улучшенные солнцезащитные козырьки;
  • зеркала с электрическими приводом и системой обогрева;
  • новая обивка дверей;
  • переработанная вентиляция.