Группа компаний

КАМАЗ 65209 седельный тягач

Седельные тягачи модели 65209 от официального дилера КАМАЗ были специально разработаны для междугородных и международных перевозок в составе автопоездов. Предельная масса автопоезда может достигать 100 тонн. Их достаточно простая конструкция, позволяет длительное время эксплуатировать автомобиль без поломок, а, в случае неожиданного выхода из строя какого-нибудь агрегата, достаточно легко его заменить самостоятельно, или обратиться в наш сервисный центр Кориб.

Седельный тягач КАМАЗ 65209 отличается высокой грузоподъемностью, эргономичной кабиной и мощной силовой установкой. Производство данных грузовиков началось недавно, но они уже успешно завоевали популярность на российском рынке. Модель КАМАЗ 65209 была представлена на выставке в 2017 году, после чего запущена в серийное производство.

Конструкция грузовика включает три оси с приводом 6х2, при этом задняя ось является подъемной. Это обеспечивает экономичность в транспортном режиме при отсутствии груза. Технические решения в основном аналогичны продукции Камского автозавода, выпущенной после 2013 года.

Кабина седельного тягача КАМАЗ 65209 идентична салону флагманской модели – КАМАЗ 5490, и в ней предусмотрено два спальных места. Шасси устанавливается длиннобазовое, аналогичное модели КАМАЗ 65206, а подъемная ось является аналогом модели КАМАЗ 65208. Сборка осуществляется в соответствии с технологической линией предшественника – КАМАЗ 65206, а подъемный мост собирается на отдельном стенде.

Особенности и преимущества

Область применения грузовика – буксировка прицепов или перевозка грузов с большим весом по автомагистралям. При разработке шасси КАМАЗ 65209 уделялось особое внимание выносливости, что позволило сохранять рабочие характеристики на высоком уровне независимо от условий эксплуатации.

К преимуществам машины относятся:

  • система ASR;
  • электросистема стабилизации ESP;
  • электросистема торможения EBS;
  • пневомподвеска мостов с системой электроконтроля уровня платформы ECAS, которая обеспечивает комфортную работу с ССУ;
  • дисковые долговечные тормоза;
  • мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
  • механическая КПП ZF с 16 скоростями;
  • экономичный мощный мотор Mercedes-Benz.

Опционально шасси КАМАЗ 65209 может оснащаться:

  • электронным тахографом;
  • предпусковым нагревателем;
  • аэродинамическим комплектом;
  • датчиком износа накладок;
  • в салоне может устанавливаться автомагнитола.

Современное обозначение модели несколько отличается – Т2640. В индексе заложена информация о транспортном средстве (Т) массой 26 т (26) и мощностью 400 лошадиных сил (40). Также могут вводиться дополнительные обозначения:

  • возможность движения по магистралям – М;
  • тяжелая машина на полном приводе – К;
  • современная модель – Т.

Расход топлива

Расход топлива КАМАЗ 65209 составляет порядка 33 л на 100 км. Бак для дизеля вмещает 495 л топлива.

Двигатель

Предусматривается монтаж четырехтактного шестицилиндрового рядного дизеля мощностью 401 лошадиная сила. По качеству выхлопа модель OM 457 LA объемом 11,97 л соответствует нормам Евро-5.

Модель OM 457 LA
Мощностный параметр 401 л.с.
Макс. крутящий момент 2000 Н*м

Благодаря тщательно продуманной топливной системе обеспечивается полное сгорание смеси и экономичность. В конструкции имеются раздельные головки цилиндров, привод распределения газа, четыре клапана на цилиндр. К особенностям двигателя относятся:

  • турбированный наддув с понижением температуры воздуха;
  • система непосредственной подачи топлива;
  • система сокращения потребления дизеля;
  • электронная система впрыска с форсунками, которая подает смесь под высоким давлением;
  • система нейтрализации выхлопных газов, обеспечивающая экономичность и экологичность.

Дизельный двигатель КАМАЗ 65209 способен развивать крутящий момент до 2000 Нм.

Устройство

Для создания несущей конструкции производитель использует прокатные балки иностранного производства. Для установки надстроек и кронштейнов применяются высокопрочные болты. На левый лонжерон навешивается элемент крепления кабины и передних рессор, а также ГУР. Это положительно сказывается на устойчивости конструкции к скручивающим нагрузкам, улучшает управляемость и предотвращает деформацию рамы.

Основные агрегаты установлены так, чтобы обеспечить возможность крепления КМУ за кабиной. Высота шасси КАМАЗ 65209 составляет 0,94 метра. Карданная передача состоит из трех звеньев, с парой подвесных опор на отдельных траверсах. Передний вал устанавливается стандартный.

Шасси

Основой являются три оси, обеспечивающие задний привод 6х4. Удлиненная колесная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки на мосты.

Если нагрузка на ведущий мост повышается, происходит ее перераспределение. Она равномерно нагружает все оси, гарантируя сцепление и соблюдение законов относительно осевых нагрузок. При необходимости водитель КАМАЗ 65209 может ненадолго увеличить нагрузку на переднюю ось, чтобы исключить пробуксовку колес.

КПП

На машину устанавливается два варианта трансмиссии:

  • 12-скоростная ZF автоматического типа;
  • 16-скоростная ZF механического типа.

Кабина водителя

Техника оборудована кабиной, полностью отвечающей современным европейским нормам. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается качественной изоляцией. Это обеспечивает комфортные условия работы водителя. Стандартно для кабины КАМАЗ 65209 предусматривается монтаж:

  • амортизаторов переднего моста;
  • электроостановки мотора;
  • моторного тормоза;
  • коробки отбора мощности;
  • гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • тахометра;
  • системы кондиционирования;
  • электрических стеклоподъемников с центральным замком;
  • зеркал с обогревом.

Безопасный вход в салон обусловлен установкой ступеней с подсветкой и противоскользящим покрытием. Кроме того, двери способны открываться на прямой угол.

Интерьер седельного тягача КАМАЗ 65209 располагает к концентрации внимания на дороге. Эргономичность и удобство позволяют снизить усталость в конце рабочей смены. Кресла с высокой спинкой и подголовником комфортны, они являются регулируемыми. В качестве обивки используются прочные и практичные материалы. «Спальник» позволяет отдыхать при транспортировке грузов на дальние дистанции. Опционально на него можно установить подогрев.

Рулевое управление и панель приборов

Ручка переключения передач и «ручник», а также другие элементы управления КАМАЗ 65209 расположены под рукой, к ним не нужно тянуться. Показания приборов и индикаторы остаются видны даже при прямом попадании солнечных лучей на приборную панель. Последняя является стандартной для всех продуктов производителя. Для ее отделки используются приятные на ощупь материалы.

Над панелью приборов имеется пара кнопок, предназначенных для управления подъемной осью. Первая активирует ручной режим управления мостом, а вторая – автоматический. В таком случае бортовой компьютер реагирует на загруженность авто и при необходимости опускает дополнительную ось.

Тормозная система

Все тормозные механизмы являются дисковыми, стандартно устанавливаются системы ABS и ASR. Они предназначены для повышения управляемости седельного тягача КАМАЗ 65209 в сложных дорожных условиях. При нажатии на педаль деселератора до упора не происходит занос или потеря управления.

Доставка

Осуществляется отгрузка как данных модификации тягачей КАМАЗ 65209, так и другой спецтехники по всей России. По таким регионам как: Республика Татарстан, Башкирская, Удмуртская и Чувашская республика доставка проходит в считанные дни.