Группа компаний

8 800 2004 630
EN RU
Камаз

Преимущества программы TRADE IN при утилизации и покупке грузовой техники

КамАЗ самосвал пятиосный

Программа трейд-ин — это способ покупки автомобиля, при котором клиент отдает дилеру устаревший транспорт и получает скидку на новый. Благодаря этому человек может быстро избавиться от лишнего авто.

Как и для чего покупать грузовик по трейд-ин

Чтобы купить автомобиль, клиенту нужно привезти в дилерский центр имеющийся транспорт. Там его внимательно изучат и установят стоимость. Если человек с ней согласен, компания заключает договор и дает скидку.

Программу Trade-in выбирают из-за того, что она позволяет в максимально короткие сроки обновить автопарк, что особенно важно для предприятий. При этом не нужно выделять сотрудников, тратить время на поиск покупателя.

Условия программы TRADE IN

Разные дилеры выдвигают свои требования, например: можно получить скидку только на конкретный перечень машин, срок предложения ограничен и т. д. Перед тем как отправиться в центр, рекомендуется внимательно изучить условия компании.

Требования к транспортному средству

Старый бортовой КамАЗ

Основные требования программы трейд-ин:

  • исправное состояние;
  • находится в собственности покупателя нового транспорта;
  • приобретен легально;
  • отсутствие существенных повреждений.

Также транспорт не должен быть арестован, находиться в залоге, а у владельца есть документация на ТС.

Необходимые документы

Чтобы обменять машину в дилерском центре, нужно собрать пакет документов, в который обязательно входят:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ПТС;
  • СТС.

Обратите внимание! Набор бумаг может отличаться, поэтому стоит заранее связаться с менеджером компании и уточнить, что нужно принести.

Если грузовой автомобиль КамАЗ сдает не владелец, а третье лицо, то необходимо подготовить доверенность. Она позволяет заключать сделки от лица другого человека.

Прием автомобиля

Перед оформлением договора мены или купли-продажи дилерский центр проводит диагностику и оценку транспортного средства в собственном сервисном центре. Сотрудники изучат пробег, изношенность агрегатов, определят безопасность дальнейшей эксплуатации машины. Если мастер скажет, что автомобиль еще можно использовать, компания выкупит его с целью перепродажи.

После этого менеджер вместе с клиентом согласует стоимость транспорта, сдаваемого по программе TRADE IN. Когда обе стороны согласятся с условиями, заключают 2 договора купли-продажи. В некоторых случаях компания оформляет договор мены.

В случае с ДКП человек сначала продает старое авто, а затем сразу же покупает новое. А во втором участники сделки просто обмениваются транспортными средствами.

Обычно клиент имеет право выбрать любую машину из каталога дилера, но иногда по условиям трейд-ина выбор ограничен.

Как оценивают авто

КамАЗ на техосмотре в сервисе

Грузовые автомобили КамАЗ оцениваются по нескольким критериям:

  • год выпуска;
  • пробег;
  • модификация;
  • состояние агрегатов, корпуса.

Также компания отслеживает спрос на грузовик и его рыночную стоимость. Наиболее выгодно продавать популярные автомобили, т. к. из-за высокой востребованности даже на Б/У дилер сделает большую скидку.

Однако определенной формулы, по которой рассчитывается цена нет. Организации по-своему устанавливают стоимость выкупа. Она точно будет ниже минимум на 10–20% средней по рынку. Это обусловлено тем, что дилерский центр берет на себя предпродажную подготовку машины, мелкий ремонт, а также содержание транспортного средства до тех пор, пока его не купят.

Программы производителей

Производители разрабатывают собственные программы trade-in, по которым работают официальные дилеры. Примеры:

  • французская корпорация Renault принимает любые исправные машины, находящиеся в собственности не менее полугода. Она запрещает сдавать несколько ТС, т. е. скидки не суммируются;
  • корейский Hyundai готов выкупить машины при условии, что VIN-номер не поврежден, читаем и совпадает с указанным в техпаспорте. Кроме того, пробег, зафиксированный на одометре, соответствует реальному.

Большинство же компаний, включая КамАЗ, не опубликовали условия программы, поэтому клиенту необходимо связаться с менеджером, т. к. указана только общая информация о трейд-ине автомобилей.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин существенно отличается от утилизации. Важно объективно оценить транспортное средство, чтобы понять, какая программа подходит.

Если грузовик в нормальном состоянии, его еще можно использовать по назначению, подойдет trade-in. Дилер выкупит ее, т. к. в будущем перепродаст по рыночной стоимости.

Старый КамАЗ самосвал

Если грузовой автомобиль КамАЗ имеет существенные повреждения, не позволяющие эксплуатировать его, необходимо отправить его в утиль. В таком случае ТС разберут на запчасти, металлолом.

Утилизация КамАЗ

Стоит сказать, что второй вариант является наименее выгодным, но подходит для абсолютно любых машин.

Кому выгоден трейд-ин

Программа выгодна для продавцов и покупателей. Дилер получит устаревший транспорт по низкой цене, отремонтирует его и продаст уже по рыночной. А клиент быстро освободит автопарк и получит скидку на новый грузовой автомобиль КамАЗ.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Новый КамАЗ по программе ТРАДЕ-ИН

У системы есть несколько положительных сторон:

  • экономия времени — не придется самостоятельно готовить машину к продаже, т. е. делать химчистку салона, мыть, заменять изношенные детали и публиковать объявления. Обмен осуществляется в течение 1–3 дней;
  • безопасность — в отличие от торговли на авторынке, человек может быть уверен в легальности и прозрачности сделки. Дилерский центр самостоятельно оформит договор и даст время на внимательное изучение;
  • простота — клиенту нужно только оставить заявку и в назначенный день доставить грузовой автомобиль. Мастера и менеджеры дилерского центра проверят состояние машины и составят договор, пока вы выбираете новый транспорт или пьете кофе;
  • гибкие условия — скидка действует не только при покупке авто за собственные средства, но и при оформлении кредита.

Недостатки:

  • незначительно заниженная стоимость ТС;
  • точная формула, по которой определяют цену компанией не разглашается.