Воздушный фильтр — один из ключевых элементов системы питания автомобиля, обеспечивающий защиту двигателя от загрязнений. Воздух, поступающий в двигатель, содержит множество частиц, таких как пыль, грязь, насекомые, и даже мелкие камни. Без фильтрации все эти загрязнения попадали бы в камеру сгорания, что привело бы к повышенному износу деталей двигателя и снижению его производительности.
Основная задача воздушного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить его стабильную и эффективную работу. Особенно важен этот элемент для грузовых автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, таких как строительные площадки, где в воздухе присутствует большое количество пыли и грязи.
История появления воздушных фильтров
Воздушные фильтры стали широко использоваться в автомобилях с началом массового производства двигателей внутреннего сгорания в начале XX века. Первые фильтры представляли собой простые металлические сетки, которые задерживали только крупные частицы. Со временем требования к фильтрации стали жестче, что привело к разработке более эффективных материалов и конструкций. В 1950-х годах появились первые фильтры с бумажными элементами, которые значительно улучшили качество фильтрации. Сегодня воздушные фильтры — это высокотехнологичные изделия, обеспечивающие многослойную фильтрацию и высокую степень очистки воздуха.
Типы воздушных фильтров
Существует несколько типов воздушных фильтров, используемых в автомобилях, каждый из которых имеет свои особенности и предназначение.
- Бумажные фильтры: Самые распространенные и дешевые фильтры, выполненные из специальной гофрированной бумаги, которая задерживает загрязнения.
- Технические характеристики: Эффективность фильтрации – до 99%. Пропускная способность – до 400 кубометров воздуха в час.
- Преимущества: Низкая стоимость, простота замены.
- Недостатки: Ограниченный срок службы, не подлежат чистке.
- Фильтры с масляной пропиткой: Эти фильтры покрыты масляным слоем, который задерживает частицы пыли и грязи
- Технические характеристики: Пропускная способность – до 500 кубометров воздуха в час.
- Преимущества: Более высокая фильтрующая способность, чем у бумажных фильтров, многоразовое использование.
- Недостатки: Необходимо регулярное обслуживание, очистка и замена масла.
- Фильтры из пенополиуретана: Такие фильтры выполнены из пористого материала и имеют высокую способность задерживать частицы.
- Технические характеристики: Эффективность фильтрации – до 98%, особенно эффективны при высоких нагрузках.
- Преимущества: Прочные, долговечные, легко моются.
- Недостатки: Могут снижать поток воздуха при чрезмерном загрязнении.
- Фильтры нулевого сопротивления: Высокопроизводительные фильтры, используемые в спортивных автомобилях и для тюнинга.
- Технические характеристики: Пропускная способность – до 800 кубометров воздуха в час.
- Преимущества: Максимальный поток воздуха, улучшение мощности двигателя.
- Недостатки: Снижение уровня фильтрации по сравнению с традиционными фильтрами.
Принцип работы воздушного фильтра
Воздушный фильтр работает по простому принципу: поток воздуха, который поступает в двигатель, например КАМАЗа, через систему впуска, проходит через фильтрующий элемент. В зависимости от типа фильтра этот элемент может задерживать частицы разного размера, не препятствуя при этом поступлению необходимого объема воздуха для сгорания топлива. Благодаря этому фильтрующий элемент защищает двигатель от износа и улучшает его работу.
Признаки загрязнения и когда нужно менять воздушный фильтр
Со временем воздушный фильтр загрязняется и начинает хуже пропускать воздух, что сказывается на работе двигателя седельного тягача. Основные признаки того, что фильтр нуждается в замене:
- Падение мощности двигателя: двигатель начинает работать с перегрузкой из-за недостатка воздуха.
- Увеличение расхода топлива: засоренный фильтр снижает эффективность работы двигателя, что приводит к перерасходу топлива.
- Неровная работа двигателя на холостом ходу: двигатель может начать работать с перебоями из-за нехватки воздуха.
- Запах выхлопных газов в салоне: загрязненный фильтр не справляется с задачей очистки воздуха.
Когда менять воздушный фильтр?
Рекомендуемый интервал замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля и типа фильтра. В среднем для легковых автомобилей и седельных тягачей, которые используются в основном на трассе, фильтр нужно менять каждые 10 000 – 15 000 км пробега, а для грузовых автомобилей, таких как бортовые автомобили, работающих в тяжелых условиях, замена может потребоваться чаще – каждые 5 000 – 7 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, например самосвалы на стройке, замену следует проводить каждые 3 000 – 5 000 км. Время замены может также зависеть от рекомендаций производителя автомобиля.
Как поменять воздушный фильтр?
Замена воздушного фильтра – одна из самых простых процедур, которую можно выполнить самостоятельно:
- Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра.
- Открутите или отсоедините крепления корпуса.
- Извлеките старый фильтр и сравните его с новым.
- Установите новый фильтр и закрепите корпус обратно.
Если вы не уверены в своих силах или хотите, чтобы замена была выполнена профессионально, заезжайте к нам в специализированный сервисный центр, такой как автосервис «КОРИБ». Компания не только занимается продажей грузовых автомобилей, но и предлагает высококачественное обслуживание и ремонт, включая замену воздушных фильтров.