Грузовой транспорт всегда должен быть готов к выполнению ежедневных задач. Если ремонт затянется или будет недостаточно качественным, предприятию придется останавливать работу либо задействовать больше ресурсов, чем обычно. Важно уметь выбирать СТО, изучив вид технического обслуживания, используемые детали и уровень квалификации специалистов.
Современное высокотехнологичное диагностическое оборудование
Мастера должны иметь широкий арсенал диагностического оборудования, позволяющий комплексно изучить состояние автомобиля. Качественные сервисы используют:
- автоматизированные стенды;
- мотор-тестеры;
- автосканеры;
- газоанализаторы;
- дымомеры;
- мультиметры;
- эндоскопы;
- механотестеры;
- шумомеры и т. д.
Если подобных инструментов нет, специалист с большой вероятностью не сможет точно определить износ агрегатов, выявить все неисправности и их причины. Наличие современного оборудования — первое, на что нужно обратить внимание при выборе сервиса для обслуживания и тюнинга КамАЗа.
Владельцам грузовых машин от Камского автозавода стоит проходить сезонное обслуживание автомобиля в СТО одного из официальных дилеров КамАЗ кем является ГП «Кориб».
Скорость техобслуживания
Из-за перегрузок и нерегулярной диагностики транспорт может выйти из строя неожиданно, что грозит срывом сроков. Из-за этого компаниям стоит подобрать СТО, которое способно быстро выявить и устранить неисправность без снижения качества выполненных работ.
На скорость влияют 2 фактора:
- наличие необходимых автозапчастей — у сервиса должен быть свой склад с запасными деталями. Если он есть, мастеру не придется ждать следующей поставки, что сократит срок ремонта на 1–7 дней;
- размер ремонтной зоны — обычно СТО могут одновременно обслуживать по 4–6 грузовиков, из-за чего быстро попасть на ремонт получается не всегда. Компаниям с большим автопарком рекомендуется выбрать качественный сервис с возможностью обслуживать более 10 машин.
Качество деталей
Автосервисы используют запчасти 2 видов:
- оригиналы от КамАЗа;
- копии от китайских производителей.
С учетом высоких нагрузок, с которыми каждый день сталкивается грузовой транспорт, устанавливать поддельные детали не стоит. В лучшем случае они быстро выйдут из строя, а в худшем сломаются во время рейса, что станет причиной аварии. Качественные сервисы закупают запчасти только у официального поставщика, поэтому они достаточно надежны и идеально подходят для грузовика.
При выборе СТО желательно заранее связаться с менеджером и задать несколько вопросов о качестве деталей. А уже во время ремонта узнать, какие запчасти мастер планирует установить. Посмотрев упаковку и документацию, можно легко отличить оригинал от подделки.
Если вы планируете тюнинговать КамАЗ, сделать это лучше всего в официальном сервисе «Кориб», который использует одобренные производителем детали. Ознакомиться с перечнем работ можно на этой странице.
Репутация на рынке
Автосервисы, специализирующиеся на ремонте грузового транспорта, работают преимущественно с крупными строительными, логистическими компаниями. Если у СТО есть несколько постоянных клиентов, значит, мастера используют оригинальные детали, а качество выполненных работ не вызывает нареканий.
Изучить репутацию можно по рейтингам, отзывам в интернете.
Письменное оформление гарантийных обязательств
Хороший автосервис всегда заключает с клиентом договор, в котором есть раздел с гарантийными обязательствами подрядчика. Наличие этого пункта защищает клиента и вынуждает мастера качественно отремонтировать машину, чтобы компания не понесла расходы из-за доработки.
Чтобы ознакомиться с условиями гарантии на ремонт, сделанный в СТО «Кориб», перейдите по ссылке.
Гибкая и понятная система расчета
Для компаний особенно важна гибкая система расчета, позволяющая подстроить оплату под возможности клиента. Из-за внутренних административных процессов часто невозможно своевременно оплатить сезонное обслуживание автомобиля, тюнинг. Чтобы не откладывать ремонт до тех пор, пока на всех уровнях согласуют и проверят платеж, сервисы позволяют отсрочить оплату.
Высокий уровень сервиса
Чтобы определить качественный сервис, нужно обратить внимание на следующее:
- специализация — только тяжеловесные автомобили;
- перечень услуг — диагностика и ремонт всех агрегатов, узлов;
- документальное оформление — заключение договора об оказании услуг;
- мастера — опыт работы не менее 2–3 лет с машинами КамАЗ и т. д.
СТО, работающие с компаниями, согласуют заказ-наряд. Это длительный и сложный процесс, требующий рассчитать стоимость починки, деталей. Если клиент не согласен, придется сделать корректировки и договориться о сроках проведения работ.
Только качественный сервис с профессиональными мастерами, сметчиками сможет быстро оформить заказ и отремонтировать автомобиль, чтобы предприятию не пришлось останавливать работу.