Группа компаний

Качество топлива для грузовиков: основные требования

Качество топлива для грузовиков основные требования

Маркетинговые исследования, проведенные в Европе, показывают, что, наряду с ценой, наиболее важным фактором в процессе принятия клиентом решения о том, где покупать топливо, является его восприятие качества.

Качество топлива – основные требования

Невозможно распознать хорошее топливо. С одной стороны, всем непременно хочется покупать товары самого высокого доступного стандарта. С другой стороны, как только мы остановимся на заправке, откроем крышку бака, вставим дозатор и потянем рычаг пистолета, есть ли у нас шанс оценить качество вещества, поступающего в наш бак? Ответ — нет, не делаем.

Горючее мы не видим, а если бы и видели, то мало что можем сказать. Мы можем получить определенное впечатление от окружения станции, опрятности и доступности, а также уровня других услуг, которые в большинстве случаев не связаны с качеством топлива. Для истинного доказательства качества нам нужно копнуть глубже и обратите внимание на то, что утверждает поставщик горючих смесей, и какие доказательства он предлагает своим клиентам для их личной оценки. Чтобы сделать правильную оценку, нам нужно понять, что такое качество топлива на самом деле, от этого зависит, как скоро потребуется обратиться в сервисный центр грузовиков.

Основные требования

Первым определяющим фактором качества топлива в России, о котором наверняка слышал каждый, является соответствие основным международным стандартам качества. Для дизельного топлива в ЕС например, применяется стандарт EN 590. Вроде все просто, бензин или солярка соответствует стандарту или нет, но стандарт содержит 18 различных параметров, и большинству, если не всем, следует следовать, чтобы исчерпывающе описать качество.

АТЗ на базе КамАЗ 43118

Стандарт также содержит предельные значения для каждого параметра, которые должны быть соблюдены. В случае каких-либо несоответствий случайно выбранному параметру топливо автоматически признается не соответствующим стандарту и в зависимости от степени нарушения стандарта может быть признано потенциально вредным для технического состояния седельных тягачей или других транспортных средств или окружающей среды, и может быть даже расценено как мошенничество. С другой стороны, раскрытие несоответствий в меньшем масштабе не означает автоматически серьезного риска. Чтобы лучше понять серьезность ситуации, давайте разделим случаи на группы.

Сезонное нарушение качества

Типичным параметром для этой категории и наиболее часто нарушаемым в случае дизельного топлива параметром является температура вспышки (FP). По определению это показатель безопасности, т.к. топливо для грузовых авто на дизельных двигателях входит в третью группу горючих веществ с температурой вспышки выше 55°С. Если найденное значение меньше, горючее вещество больше не относится к этой категории, и меры предосторожности должны быть более строгими. Кажется, что для конечного потребителя это не очень важно, но на самом деле может представлять существенную угрозу. Основной причиной снижения FP является наличие бензина как доминирующей примеси в дизельном топливе.

Имеется несколько случаев, когда такое загрязненное топливо вызывало возгорание в системе нейтрализации выхлопных газов грузового автомобиля, но основной риск заключается в разжижении горючего вещества и снижении его вязкости. Другими словами, сильно загрязненное бензином дизельное топливо создает гораздо более тонкую масляную пленку во многих подверженных износу компонентах топливной системы, таких как топливные насосы и, главным образом, форсунки. Такое гсм может нанести необратимый ущерб вашему грузовику, раскрытие которого может быть отсрочено во времени (даже после нескольких месяцев эксплуатации).

Плохое управление подачей топлива и обращение с ним

Типичным параметром для этой категории и наиболее часто нарушаемым в случае дизельного топлива для самосвалов и других машин параметром является температура вспышки (FP). По определению это показатель безопасности, т.к. топливо для дизелей входит в третью группу горючих веществ с температурой вспышки выше 55°С. Если найденное значение меньше, дизель больше не относится к этой категории, и меры предосторожности должны быть более строгими. Кажется, что для конечного потребителя это не очень важно, но на самом деле может представлять существенную угрозу.

Горит КамАЗ на дороге

Основной причиной снижения FP является наличие бензина как доминирующей примеси в дизельном топливе. Задокументировано несколько случаев, когда такое загрязнение вызывало возгорание в системе нейтрализации выхлопных газов грузового автомобиля, но основной риск заключается в разжижении топлива и снижении его вязкости. Другими словами, сильно загрязненное бензином дизельное топливо создает гораздо более тонкую масляную пленку во многих подверженных износу компонентах топливной системы, таких как топливные насосы и, главным образом, форсунки. Для исправления последствий может потребоваться даже капитальный ремонт вашего авто. Такое вещество может нанести необратимый ущерб, раскрытие которого может быть отсрочено во времени (даже после нескольких месяцев эксплуатации).

Последствия некачественного топлива

КамАЗ дым из трубы

Наказание за такое нарушение качества зависит от его серьезности. Точки воспламенения до 45°C обычно наказываются умеренно, поскольку они не представляют чрезмерного риска для транспортных средств. С другой стороны, температуры вспышки ниже 20°C очень серьезны, как и их последствия. Несоответствие температуры вспышки в большинстве случаев происходит не по вине самих АЗС. Они могут быть следствием плохой конструкции системы улавливания паров бензина или других технологических дефектов, но в подавляющем большинстве случаев виновата цепочка поставок топлива, в которую. Механизм довольно прост — солярка поступает в камеру бензовоза или машинист по ошибке (подключив шланг не к тому отверстию) пропускает бензин в бак для дизельного топлива. Человеческий фактор здесь имеет большое значение, и любая попытка скрыть ошибку (например, попытка уравнять количество путем взаимного слива в бензобак) может привести к огромным проблемам.

Выбирайте проверенных поставщиков

Последнюю группу нарушений качества составляют производственные. В официальной продукции НПЗ и топливных терминалов могут быть ошибки, но они очень редки. Если что-то подобное и происходит, а производственный контроль этого не выявляет, то зачастую эти нарушения не слишком серьезны и ограничиваются незначительными отклонениями.

Однако существует особая группа наиболее серьезных «производственных» дефектов качества, возникающих в результате принципиально мошеннических действий и являющихся прямым следствием фальсификации. Механизм, стоящий за этим, заключается в добавлении более дешевых компонентов к уже существующему в нем топливу. Более низкая цена может быть достигнута за счет снижения или отсутствия налогов на примеси, или если такая примесь уже применялась и, таким образом, считалась отходами или вторичным сырьем.

Девушка с канистрой на дороге

Наиболее часто злоупотребляемыми углеводородными фракциями являются растворители и жидкости для промышленного применения, такие как смазочные, формовочные и трансформаторные масла. Такие продукты обычно имеют более высокую температуру кипения, чем дизельное топливо, более высокое содержание серы или содержат другие загрязняющие вещества, они очень опасны для двигателей и систем нейтрализации отработавших газов. Такую фальсифицированную горючую смесь трудно сжечь, оставляя остатки коксования (например, сажу), которые наносят ущерб общему состоянию силового агрегата из-за чрезмерных отложений.

Избыток серы или других кислотообразующих веществ также может значительно повредить и привести к ремонту двигателя, создавая коррозионную среду и истощая запас защитных присадок в моторном масле. Такая ситуация не может иметь место ни на одной солидной заправке, потому что в случае возникновения такой ситуации и ее раскрытия огромный финансовый штраф – это наименьшая из проблем, ведь именно нарушение репутации является самым разрушительным.