Бортовой КАМАЗ 65117 — среднетяжелый автомобиль производства Камского автомобильного завода. Модель бортового тягача реализована на европейском кузове и имеет более комфортную кабину. Внутри есть полноценная кровать, что дает водителю комфорт. Благодаря ценовой стратегии бортовой КАМАЗ 65117 широко распространяется на территории России и стран СНГ. Грузовик обладает высокой производительностью при значительно низком расходе топлива.
Особенности техники
Один из самых популярных отечественных большегрузных бортовых автомобилей, выпускаться начал с 2006 года и по настоящее время держит марку. В былое время КАМАЗ-65117 был передовой моделью, спустя какое-то время он немного устарел, но не потерял своей популярности на рынке.
Назначение и сферы применения
Бортовик 65117-6010-48(А5) применяется в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности для перевозки разных грузов, еще на шасси 65117 можно монтировать дополнительное оборудование: фургоны, автокраны, различные крано-манипуляторные установки и надстройки. Часто грузовик используют в сельском хозяйстве для перевозки зерна, спрос к этой модели имеют военные Российской армии и стран СНГ, на его базе устанавливается различного рода оборудование, автомобиль так же использовать для перевозки военных и армейской техники.
Технические характеристики и габаритные размеры КАМАЗ 65117
Весовые параметры | |
---|---|
Грузоподъемность автомобиля | 14,5 т |
Полная масса а/м | 24 т |
Полная масса автопоезда | 38 т |
Полная масса прицепа | 14 т |
Снаряженная масса | 9,425 т |
Характеристики двигателя | |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4) |
Макс. полезный крутящий момент | 1097 (112) Нм (кгсм) |
при частоте вращения коленвала | 1400 об/мин |
Максимальная полезная мощность | 219 (298) кВт (л.с.) |
Рабочий объем | 6,7 л |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный |
КПП | |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, девятиступенчатая |
Число передач КП | 9 |
Бортовая платформа (при наличии) | |
длина x ширина x высота | 7800 х 2470 х 730 |
Кузов | бортовой, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Кабина | |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Шины и диски | |
Размер обода | 7,5-22,5 или 8,25-22,5 |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные или бескамерные |
Питание | |
Вместимость топливного бака | 500 л |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана | 400 мм |
Ширина тормозных накладок | 140 мм |
Комплектации и цены
Стоимость шасси КАМАЗ 65117 на российском рынке в 2023 году составляет ориентировочно 4,5~7,5 млн рублей, а купить бортовой КАМАЗ 65117 с КМУ можно 8,9~12,9 млн рублей. Так же можно приобрести грузовики КАМАЗ в лизинг или по программе ТРЕЙД ИН.
Модификации и отличия
Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций КАМАЗ-65117. Они выделяются в первую очередь климатическими условиями, в которых могут эксплуатироваться:
- исполнение «У» — умеренный климат, при температуре от -40 до 40°С°;
- «Т» — тропики, от -10 до 45°С°;
- спецверсия — для экстремальных погодных условий от -45 до 50°С°.
Также есть модификация встраиваемого зерновоза — КАМАЗ-65117-6010-50. Этот автомобиль имеет больший объем платформы и дополнен нейтрализатором CO₂.
Модификации и отличия бортового автомобиля КАМАЗ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Мощность двигателя, л.с. | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Число передач | База, мм | Длина, мм |
КАМАZ-65117-37 на СПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10260 |
КАМАZ-65117-37 на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10340 |
КАМАЗ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 24000 | одно спальное место | 9 | 3690/4970 | 8585/10290 |
КАМАЗ-65117-50 | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 10 | 3690/4970 | 8585/10290 |
Модификации и отличия автомобиля с КМУ на базе КАМАЗ | ||||||||
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Мощность двигателя, л.с. | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Число передач | База, мм | Длина, мм |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0007000-22) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 23750 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0007000-21) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 23230 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ KS1256G-II TOP на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0001200-22) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 23860 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ Horyong HRS 206 на шасси КАМАЗ-65117 (6586-160006) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 23860 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT150 на шасси КАМАЗ-65117 (6590-38022) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 23750 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0001403-22) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 23550 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0001403-21) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 22610 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10350 |
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0000002-22) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10310 |
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0000002-21) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 23640 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10310 |
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0000001-22) | Евро 5 | 6х4 | 300 | 23920 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10310 |
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси КАМАЗ-65117 (659000-0000001-21) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 23480 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10310 |
Модификации и отличия шасси КАМАЗ | ||||||||
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Мощность двигателя, л.с. | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Число передач | База, мм | Длина, мм |
Шасси КАМАZ-65117-37 на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10060 |
Шасси КАМАЗ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10060 |
Шасси КАМАZ-65117-50 | Евро 5 | 6х4 | 300 | 24000 | одно спальное место | 9 | 4970 | 10060 |
Особенности кабины, дизайн и интерьер
Грузовики КАМАЗ-65117 снабжаются кабиной расположенной над двигателем. Кабина имеет высокую крышу, а так же спальное место. В двухтысячных это был КАМАЗ классика (старая модель), но с 2010 года его модифицировали с компанией Daimler — авто Mercedes Axor.
Он оснащен четырехточечной пневмоподвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного Мерседеса». По сравнению со старой кабиной водителя свободного места в салоне стало заметно больше.
Значительно улучшилась и эргономика рабочего места водителя. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель оснащена специальным антибликовым покрытием. В салоне появился раскладной стол, более удобные кресла и большая кровать. В лист дополнительных опций включены электрообогрев сиденья водителя, подлокотников, электроники, современная магнитола и даже кондиционер.
Новая кабина данного грузовика 65117 оснащалась 2-х-уровневой подножкой, из специальной нескользящей поверхности, а бампер сделан из ударопрочного пластика. Обзорность из кабины очень хорошая. Водонепроницаемый ящик ЗИП с 3 закрывающими отделениями надежно хранит все необходимые инструменты и личные вещи водителя. Но при серьезной поломке лучше обращаться в официальный сервисный центр КАМАЗ в Набережных челнах.
Двигатель
Автомобиль оснащен высокопроизводительным дизельным двигателем с турбонаддувом от всемирно известной американской компании Cummins. Количество цилиндров 6, расположение рядное. В таблице ниже приведены параметры данного силового агрегата.
Двигатель | Объём (л) | Мощность (л. с./кВт) | Макс. крутящий момент (Нм) | Частота вращения (об/мин) |
Cummins IS Be 300 | 6.7 | 300/221 | 1100 | 1450 |
Заявленный производителем ресурс двигателя впечатляет: 1 000 000 км. Силовая установка зарекомендовала себя в любую погоду: хорошо заводится даже в сильный мороз.
Поговорим о скоростных возможностях и расходе топлива на 100 км КАМАЗ 65117:
- максимальная скорость – 100 км/ч;
- разгон до 60 км/ч – 45 секунд;
- тормозной путь при 60 км/ч – 36,7 м;
- расход топлива – 27 литров.
Такой расход дизеля экономичен, по мнению специалистов автомобильной промышленности, по сравнению с расходами на топливо для других грузовиков этого класса.
Расход топлива
Для этой модели базовый расход топлива на 100 км составляет 27 литров. Для автомобилей средней грузоподъемности этот показатель довольно низкий. При этом летом расход снижается до 26,1 литра.
Обновленная система подачи топлива на КАМАЗе 65117 позволяет сохранять в пути до 20% топлива в сравнении со старыми сборками.
Топливный бак данной модели автомобиля установлен объемом 500 л, при этом его хватает на 1600 км пути. Что дает бортовому автомобилю КАМАЗ-65117 возможность перевозить грузы на делекое расстояние и придает ему значительную ценность на рынке среди подобных авто.
Трансмиссия (КПП)
Большая часть из модификации данной серии авто оснащены МКПП ZF 9S1310. Новая коробка передач немного увеличила цену грузовика, но качество новой КПП превзошло все ожидания и на порядок выше. Теперь можно сказать, что бортовой КАМАЗ 65117 имеет современную и практичную КПП. Благодаря ее новизне улучшилась маневренность авто, что немоловажно при управлении им в на дороге.
Шасси и тормозная система
Тормозная система автомобиля барабанная, с приводом от пневматического привода. На каждое колесо устанавливаются неразъемные суппорты. Тормозной барабан имеет большой диаметр 40 см, а ширина тормозных колодок — 14 см. Чтобы остановить тяжелый грузовик, нужно приложить немало усилий. За счет чего, площадь тормозной поверхности колодок считается 6300 см2. В добавок к этой тормозной системе на серии КАМАЗов 65117 имеется АБС что дает еще большую эффективность.
Подвеска и ходовая часть
Легкость управления данной моделью определяется еще наличием гидроусилителя руля. На авто, выпускаемых после 2010-х годов, установлена СУ RBL. Для большей устойчивости машины его передняя рессорная подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Что помогло грузовику КАМАЗ 65117 даже загруженным максимально легко входить в повороты. Сзади автомобиль снабжен подвеской стильного дизайна, а также реактивными шарнирно-сочлененными балками.
Электрооборудование
Рабочее напряжение автомобильной сети 24 В. Источником питания служат два АКБ свинцово-кислотного типа напряжением 12 В и емкость которых 190 А/ч. Заряжаются аккумуляторы ЗУ оснащенным трехфазным генератором (2 тыс. Вт на 12 В).
Плюсы и минусы (Преимущества)
К достоинствам современной модели КАМАЗ-65117 чаще всего относят:
- Современный и надежный двигатель Cummins».
- Новейшая 9-ступенчатая коробка передач от ZF Friedrichshafen AG.
- Низкий расход топлива.
- Стандартная система АБС.
- Большая и удобная кабина.
- Универсальная и вместительная грузовая платформа-трансформер.
Среди недостатков автомобиля многие водители отмечают:
- Шпиндельные крепления задних фонарей, которые часто ломаются.
- Слабые хомуты выхлопной трубы.
- Перегрев генератора из-за высокой рабочей температуры двигателя.
- Радиатор штатного отопителя быстро выходит из строя из-за малой герметичности патрубков.
- Мягкий металл в салоне слишком чувствителен к коррозии на первых этапах эксплуатации.
- Маленькое спальное место рассчитано на человека небольшого телосложения.
Видео обзор