Группа компаний

Бортовой КамАЗ 65117 обзор

Бортовой тентованный КамАЗ 65117

Бортовой КамАЗ 65117 — среднетяжелый автомобиль производства Камского автомобильного завода. Модель бортового тягача реализована на европейском кузове и имеет более комфортную кабину. Внутри есть полноценная кровать, что дает водителю комфорт. Благодаря ценовой стратегии бортовой КамАЗ 65117 широко распространяется на территории России и стран СНГ. Грузовик обладает высокой производительностью при значительно низком расходе топлива.

Особенности техники

Один из самых популярных отечественных большегрузных бортовых автомобилей, выпускаться начал с 2006 года и по настоящее время держит марку. В былое время КамАЗ-65117 был передовой моделью, спустя какое-то время он немного устарел, но не потерял своей популярности на рынке.

Назначение и сферы применения

Бортовик 65117-6010-48(А5) применяется в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности для перевозки разных грузов, еще на шасси 65117 можно монтировать дополнительное оборудование: фургоны, автокраны, различные крано-манипуляторные установки и надстройки. Часто грузовик используют в сельском хозяйстве для перевозки зерна, спрос к этой модели имеют военные Российской армии и стран СНГ, на его базе устанавливается различного рода оборудование, автомобиль так же использовать для перевозки военных и армейской техники.

kamaz-65117 it150

Технические характеристики и габаритные размеры КамАЗ 65117

Весовые параметры
Грузоподъемность автомобиля 14,5 т
Полная масса а/м 24 т
Полная масса автопоезда 38 т
Полная масса прицепа 14 т
Снаряженная масса 9,425 т
Характеристики двигателя
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300 (Евро 4)
Макс. полезный крутящий момент 1097 (112) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала 1400 об/мин
Максимальная полезная мощность 219 (298) кВт (л.с.)
Рабочий объем 6,7 л
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный
КПП
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, девятиступенчатая
Число передач КП 9
Бортовая платформа (при наличии)
длина x ширина x высота 7800 х 2470 х 730
Кузов бортовой, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Кабина
Исполнение без спального места или со спальным местом
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Шины и диски
Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные или бескамерные
Питание
Вместимость топливного бака 500 л
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана 400 мм
Ширина тормозных накладок 140 мм

Комплектации и цены

Стоимость шасси КамАЗ 65117 на российском рынке в 2023 году составляет ориентировочно 4,5~7,5 млн рублей, а купить бортовой КамАЗ 65117 с КМУ можно 8,9~12,9 млн рублей. Так же можно приобрести грузовики КамАЗ в лизинг или по программе ТРЕЙД ИН.

Модификации и отличия

Камский автомобильный завод выпускает несколько модификаций КамАЗ-65117. Они выделяются в первую очередь климатическими условиями, в которых могут эксплуатироваться:

  • исполнение «У» — умеренный климат, при температуре от -40 до 40°С°;
  • «Т» — тропики, от -10 до 45°С°;
  • спецверсия — для экстремальных погодных условий от -45 до 50°С°.

Камазы (kamaz) 65117-3010-50 новые на стоянке

Также есть модификация встраиваемого зерновоза — КамАЗ-65117-6010-50. Этот автомобиль имеет больший объем платформы и дополнен нейтрализатором CO₂.

Модификации и отличия бортового автомобиля КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КАМАZ-65117-37 на СПГ Евро 5 6х4 300 24000 одно спальное место 9 4970 10260
КАМАZ-65117-37 на КПГ Евро 5 6х4 300 24000 одно спальное место 9 4970 10340
КамАЗ-65117-48 (А5) Евро 5 6х4 292 24000 одно спальное место 9 3690/4970 8585/10290
КамАЗ-65117-50 Евро 5 6х4 300 24000 одно спальное место 10 3690/4970 8585/10290
Модификации и отличия автомобиля с КМУ на базе КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси КамАЗ-65117 (659000-0007000-22) Евро 5 6х4 300 23750 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ Галичанин КМУ-150 на шасси КамАЗ-65117 (659000-0007000-21) Евро 5 6х4 292 23230 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ KS1256G-II TOP на шасси КамАЗ-65117 (659000-0001200-22) Евро 5 6х4 300 23860 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ Horyong HRS 206 на шасси КамАЗ-65117 (6586-160006) Евро 5 6х4 300 23860 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ PALFINGER INMAN IT150 на шасси КамАЗ-65117 (6590-38022) Евро 5 6х4 300 23750 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси КамАЗ-65117 (659000-0001403-22) Евро 5 6х4 300 23550 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ SS1956 на шасси КамАЗ-65117 (659000-0001403-21) Евро 5 6х4 292 22610 одно спальное место 9 4970 10350
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси КамАЗ-65117 (659000-0000002-22) Евро 5 6х4 300 24000 одно спальное место 9 4970 10310
Бортовой автомобиль с КМУ PK23500A на шасси КамАЗ-65117 (659000-0000002-21) Евро 5 6х4 292 23640 одно спальное место 9 4970 10310
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси КамАЗ-65117 (659000-0000001-22) Евро 5 6х4 300 23920 одно спальное место 9 4970 10310
Бортовой автомобиль с КМУ PK15500A на шасси КамАЗ-65117 (659000-0000001-21) Евро 5 6х4 292 23480 одно спальное место 9 4970 10310
Модификации и отличия шасси КамАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
Шасси КАМАZ-65117-37 на КПГ Евро 5 6х4 300 24000 одно спальное место 9 4970 10060
Шасси КамАЗ-65117-48 (А5) Евро 5 6х4 292 24000 одно спальное место 9 4970 10060
Шасси КАМАZ-65117-50 Евро 5 6х4 300 24000 одно спальное место 9 4970 10060

Особенности кабины, дизайн и интерьер

Грузовики КамАЗ-65117 снабжаются кабиной расположенной над двигателем. Кабина имеет высокую крышу, а так же спальное место. В двухтысячных это был КамАЗ классика (старая модель), но с 2010 года его модифицировали с компанией Daimler — авто Mercedes Axor.

Он оснащен четырехточечной пневмоподвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного Мерседеса». По сравнению со старой кабиной водителя свободного места в салоне стало заметно больше.

Кабина КамАЗ 65117

Значительно улучшилась и эргономика рабочего места водителя. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель оснащена специальным антибликовым покрытием. В салоне появился раскладной стол, более удобные кресла и большая кровать. В лист дополнительных опций включены электрообогрев сиденья водителя, подлокотников, электроники, современная магнитола и даже кондиционер.

Новая кабина данного грузовика 65117 оснащалась 2-х-уровневой подножкой, из специальной нескользящей поверхности, а бампер сделан из ударопрочного пластика. Обзорность из кабины очень хорошая. Водонепроницаемый ящик ЗИП с 3 закрывающими отделениями надежно хранит все необходимые инструменты и личные вещи водителя. Но при серьезной поломке лучше обращаться в официальный сервисный центр КамАЗ в Набережных челнах.

Двигатель

Автомобиль оснащен высокопроизводительным дизельным двигателем с турбонаддувом от всемирно известной американской компании Cummins. Количество цилиндров 6, расположение рядное. В таблице ниже приведены параметры данного силового агрегата.

Двигатель Объём (л) Мощность (л. с./кВт) Макс. крутящий момент (Нм) Частота вращения (об/мин)
Cummins IS Be 300 6.7 300/221 1100 1450

Заявленный производителем ресурс двигателя впечатляет: 1 000 000 км. Силовая установка зарекомендовала себя в любую погоду: хорошо заводится даже в сильный мороз.

Двигатель Cummins на КамАЗ 65117

Поговорим о скоростных возможностях и расходе топлива на 100 км КамАЗ 65117:

  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • разгон до 60 км/ч – 45 секунд;
  • тормозной путь при 60 км/ч – 36,7 м;
  • расход топлива – 27 литров.

Такой расход дизеля экономичен, по мнению специалистов автомобильной промышленности, по сравнению с расходами на топливо для других грузовиков этого класса.

Расход топлива

Для этой модели базовый расход топлива на 100 км составляет 27 литров. Для автомобилей средней грузоподъемности этот показатель довольно низкий. При этом летом расход снижается до 26,1 литра.

Обновленная система подачи топлива на КамАЗе 65117 позволяет сохранять в пути до 20% топлива в сравнении со старыми сборками.

Топливный бак данной модели автомобиля установлен объемом 500 л, при этом его хватает на 1600 км пути. Что дает бортовому автомобилю КамАЗ-65117 возможность перевозить грузы на делекое расстояние и придает ему значительную ценность на рынке среди подобных авто.

Трансмиссия (КПП)

Большая часть из модификации данной серии авто оснащены МКПП ZF 9S1310. Новая коробка передач немного увеличила цену грузовика, но качество новой КПП превзошло все ожидания и на порядок выше. Теперь можно сказать, что бортовой КамАЗ 65117 имеет современную и практичную КПП. Благодаря ее новизне улучшилась маневренность авто, что немоловажно при управлении им в на дороге.

Шасси и тормозная система

Тормозная система автомобиля барабанная, с приводом от пневматического привода. На каждое колесо устанавливаются неразъемные суппорты. Тормозной барабан имеет большой диаметр 40 см, а ширина тормозных колодок — 14 см. Чтобы остановить тяжелый грузовик, нужно приложить немало усилий. За счет чего, площадь тормозной поверхности колодок считается 6300 см2. В добавок к этой тормозной системе на серии КамАЗов 65117 имеется ​​АБС что дает еще большую эффективность.

Подвеска и ходовая часть

Легкость управления данной моделью определяется еще наличием гидроусилителя руля. На авто, выпускаемых после 2010-х годов, установлена СУ RBL. Для большей устойчивости машины его передняя рессорная подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Что помогло грузовику КамАЗ 65117 даже загруженным максимально легко входить в повороты. Сзади автомобиль снабжен подвеской стильного дизайна, а также реактивными шарнирно-сочлененными балками.

Электрооборудование

Рабочее напряжение автомобильной сети 24 В. Источником питания служат два АКБ свинцово-кислотного типа напряжением 12 В и емкость которых 190 А/ч. Заряжаются аккумуляторы ЗУ оснащенным трехфазным генератором (2 тыс. Вт на 12 В).

Плюсы и минусы (Преимущества)

К достоинствам современной модели КамАЗ-65117 чаще всего относят:

  • Современный и надежный двигатель Cummins».
  • Новейшая 9-ступенчатая коробка передач от ZF Friedrichshafen AG.
  • Низкий расход топлива.
  • Стандартная система АБС.
  • Большая и удобная кабина.
  • Универсальная и вместительная грузовая платформа-трансформер.

Среди недостатков автомобиля многие водители отмечают:

  • Шпиндельные крепления задних фонарей, которые часто ломаются.
  • Слабые хомуты выхлопной трубы.
  • Перегрев генератора из-за высокой рабочей температуры двигателя.
  • Радиатор штатного отопителя быстро выходит из строя из-за малой герметичности патрубков.
  • Мягкий металл в салоне слишком чувствителен к коррозии на первых этапах эксплуатации.
  • Маленькое спальное место рассчитано на человека небольшого телосложения.

Видео обзор