Важной темой является ремонт полуприцепов и прицепов. Это такая же проблема, как ремонт трактора или грузовика. Но так же имеются свои нюансы и нормы, которые нужно соблюдать.
Характеристики
Полуприцеп – транспортное средство, которое используется для перевозки грузов на любые расстояния по любым дорогам, как грунтовым, так и проселочным. В процессе длительной эксплуатации прицепов необходим их качественный ремонт, который может быть выполнен в СЦ «Кориб».
Модели прицепов и полуприцепов:
- Изотермические;
- Тентовые;
- Бортовые;
- Полусамосвальные.
Мировые производители прицепов:
- ТОНАР;
- SCHMITZ;
- KRONE;
- KOEGEL или KOGEL;
- GRUNWALD;
- WIELTON.
Изделия для перевозки грузов могут комплектоваться следующими узлами:
- тормозной блок;
- гидроподвеска;
- гидравлический привод;
- подъемник.
В условиях Крайнего Севера или плохого состояния дорог эти узлы подвергаются большим нагрузкам, поэтому за ними требуется тщательно следить. Своевременная профилактика и ремонт прицепов избавит водителей и дальнобойщиков от многих проблем в пути.
Признаки неисправностей
Признаки, которые характеризуют наличие неисправностей полуприцепа:
- нарушена балансировка;
- изделие резко отклоняется от курса;
- исчезает работа блока тормозов.
При появлении таких симптомов следует провести тщательную диагностику продукта. Как правило, ремонт полуприцепа производится в следующих элементах:
- Ось;
- Подвеска;
- Тормоза;
- Блок соединения с машиной;
- Пол прицепа;
- Борта;
- Проводка и электрическое оборудование;
- Рефрижераторная техника.
Под регулярным техническим обслуживанием грузовых полуприцепов подразумевается целый комплекс регламентных работ, включая диагностику. Такая процедура позволяет снизить стоимость дорогостоящего ремонта.
Согласно рекомендациям производителя, сервисное обслуживание изделия проводится не менее двух раз: через 2 и 20 тыс. км пробега . После прохождения должны быть выполнены следующие проверки соответственно:
- 40 тыс. км;
- 60 тыс. км;
Производители выпускают прицепы:
- Одноосные;
- Двухосные;
- Многоосные.
Соответственно у них 2, 4 или 8 колес. Специальные тяжелые прицепы могут иметь до 15 пор колес и перевозить до 60 000 кг.
От грузовика к таким механизмам цепляются: рессоры, тормоза, оси и др. элементы. В большинстве из них используются управляемые колеса. Почти все изделия имеют вертлюги. Все это полезное оборудование облегчает работу с тяжелой техникой.
Оснащение прицепов
Почти все двухосные модели оснащены пневматическими колесами. Также на изделии имеется гидравлический тормозной механизм. Привод может быть пневматическим или гидравлическим. Имеются тормоза с механическим ручным приводом. Их еще называют парковками.
На тяжелой технике применяются следующие типы подвески:
- торсионная;
- балансировочная;
- рессорная;
- безрессорная.
Все прицепы оснащаются электропроводкой, чтобы обеспечивать работу габаритных и сигнальных огней. Соединения проводки герметизированы от влаги.
Периодичность
Профилактический и капитальный ремонт грузовых полуприцепов или прицепов проводится с той же периодичностью, что и ремонт машин. Перед каждой посадкой проверяются все без исключения:
- опорно-сцепной блок;
- рама;
- рессоры;
- борта кузова и пол;
- шины;
- осветительные устройства.
Полуприцеп испытан подъемным механизмом и опорными катками. Производитель рекомендует перед поездкой и во время длительных рейсов, ежедневно сливать конденсат из бачка пневмопривода тормоза прицепа. Тщательный технический осмотр включает в себя проверку:
- наличие люфтов;
- цапф поворотных механизмов;
- наличие люфта в шаровых креплениях;
- давление в колесах;
- шплинтовка камер;
- работа ручного тормоза.
Гидравлический привод тормоза работает за счет изменения зазора между штоком поршня и цилиндра. Данный зазор меняется поворотом тяги на вилке, соединяющей рычажный механизм. Соблюдение этой метрики важно для правильной работы системы.
При плановом осмотре воздухораспределителя систему необходимо тщательно продуть и устранить малейшую неточность в системе. Контейнеры следует регулярно мыть кипящей водой. Все шарниры и рычаги смазываются графитовой смазкой. Тормозную жидкость необходимо регулярно менять. Это необходимо сделать, чтобы избежать несчастных случаев.
Устранение неисправностей прицепов и полуприцепов происходит на производстве. Для этого необходимы те же станки и оборудование, которые применяются для ремонта грузовых автомобилей и спецтехники. Профилактический ремонт средней сложности выполняется в течение нескольких часов работы с применением одного двух мастеров.