Группа компаний

8 800 2004 630
EN RU
Камаз

Особенности ремонта грузовых прицепов

Ремонт грузового прицепа

Важной темой является ремонт полуприцепов и прицепов. Это такая же проблема, как ремонт трактора или грузовика. Но так же имеются свои нюансы и нормы, которые нужно соблюдать.

Характеристики

Самосвальный прицеп НЕФАЗ – 8560-06

Полуприцеп – транспортное средство, которое используется для перевозки грузов на любые расстояния по любым дорогам, как грунтовым, так и проселочным. В процессе длительной эксплуатации прицепов необходим их качественный ремонт, который может быть выполнен в СЦ «Кориб».

Модели прицепов и полуприцепов:

  • Изотермические;
  • Тентовые;
  • Бортовые;
  • Полусамосвальные.

Мировые производители прицепов:

  • ТОНАР;
  • SCHMITZ;
  • KRONE;
  • KOEGEL или KOGEL;
  • GRUNWALD;
  • WIELTON.

Прицепная техника 93341-4600312

Изделия для перевозки грузов могут комплектоваться следующими узлами:

  • тормозной блок;
  • гидроподвеска;
  • гидравлический привод;
  • подъемник.

В условиях Крайнего Севера или плохого состояния дорог эти узлы подвергаются большим нагрузкам, поэтому за ними требуется тщательно следить. Своевременная профилактика и ремонт прицепов избавит водителей и дальнобойщиков от многих проблем в пути.

Признаки неисправностей

Признаки, которые характеризуют наличие неисправностей полуприцепа:

  • нарушена балансировка;
  • изделие резко отклоняется от курса;
  • исчезает работа блока тормозов.

При появлении таких симптомов следует провести тщательную диагностику продукта. Как правило, ремонт полуприцепа производится в следующих элементах:

  • Ось;
  • Подвеска;
  • Тормоза;
  • Блок соединения с машиной;
  • Пол прицепа;
  • Борта;
  • Проводка и электрическое оборудование;
  • Рефрижераторная техника.

Под регулярным техническим обслуживанием грузовых полуприцепов подразумевается целый комплекс регламентных работ, включая диагностику. Такая процедура позволяет снизить стоимость дорогостоящего ремонта.

Полуприцеп самосвальный 9509-16-30

Согласно рекомендациям производителя, сервисное обслуживание изделия проводится не менее двух раз: через 2 и 20 тыс. км пробега . После прохождения должны быть выполнены следующие проверки соответственно:

  • 40 тыс. км;
  • 60 тыс. км;

Производители выпускают прицепы:

  • Одноосные;
  • Двухосные;
  • Многоосные.

Соответственно у них 2, 4 или 8 колес. Специальные тяжелые прицепы могут иметь до 15 пор колес и перевозить до 60 000 кг.

От грузовика к таким механизмам цепляются: рессоры, тормоза, оси и др. элементы. В большинстве из них используются управляемые колеса. Почти все изделия имеют вертлюги. Все это полезное оборудование облегчает работу с тяжелой техникой.

Оснащение прицепов

Прицепная техника 93341-4600312

Почти все двухосные модели оснащены пневматическими колесами. Также на изделии имеется гидравлический тормозной механизм. Привод может быть пневматическим или гидравлическим. Имеются тормоза с механическим ручным приводом. Их еще называют парковками.

На тяжелой технике применяются следующие типы подвески:

  • торсионная;
  • балансировочная;
  • рессорная;
  • безрессорная.

Все прицепы оснащаются электропроводкой, чтобы обеспечивать работу габаритных и сигнальных огней. Соединения проводки герметизированы от влаги.

Периодичность

Профилактический и капитальный ремонт грузовых полуприцепов или прицепов проводится с той же периодичностью, что и ремонт машин. Перед каждой посадкой проверяются все без исключения:

  • опорно-сцепной блок;
  • рама;
  • рессоры;
  • борта кузова и пол;
  • шины;
  • осветительные устройства.

Полуприцеп самосвальный 9509-0360123-30

Полуприцеп испытан подъемным механизмом и опорными катками. Производитель рекомендует перед поездкой и во время длительных рейсов, ежедневно сливать конденсат из бачка пневмопривода тормоза прицепа. Тщательный технический осмотр включает в себя проверку:

  • наличие люфтов;
  • цапф поворотных механизмов;
  • наличие люфта в шаровых креплениях;
  • давление в колесах;
  • шплинтовка камер;
  • работа ручного тормоза.

Гидравлический привод тормоза работает за счет изменения зазора между штоком поршня и цилиндра. Данный зазор меняется поворотом тяги на вилке, соединяющей рычажный механизм. Соблюдение этой метрики важно для правильной работы системы.

При плановом осмотре воздухораспределителя систему необходимо тщательно продуть и устранить малейшую неточность в системе. Контейнеры следует регулярно мыть кипящей водой. Все шарниры и рычаги смазываются графитовой смазкой. Тормозную жидкость необходимо регулярно менять. Это необходимо сделать, чтобы избежать несчастных случаев.

Устранение неисправностей прицепов и полуприцепов происходит на производстве. Для этого необходимы те же станки и оборудование, которые применяются для ремонта грузовых автомобилей и спецтехники. Профилактический ремонт средней сложности выполняется в течение нескольких часов работы с применением одного двух мастеров.