Группа компаний

Обзор КамАЗ 65115 Самосвал

КамАЗ 65115-3776058-50 Самосвал

КамАЗ 65115 2021 года выпуска является одной из самых популярных моделей самосвалов в России. Более того, данная модель по объему продаж превосходит такие автомобили, как Renault Kerax, Volvo FM и Mercedes-Benz Actros. Данный самосвал с популярной колесной формулой 6х4 выпускается в более чем десяти модификациях, каждая из которых рассчитана на определенные технические задачи либо отличается грузоподъемностью. Российская модель выпускается только с одним турбодизельным мотором, максимальная отдача которого достигает 300 л.с. В зависимости от версии КамАЗ 65115 комплектуется разными сцепными устройствами, в том числе и с электрическим управлением. После последней модернизации он лишился спального места, что позволило увеличить размеры кабины, сохранив габариты автомобиля. В комплекте с российской моделью также поставляются система кондиционирования и аудиосистема с двумя динамиками.

Назначение и сферы применения

КамАЗ 65115-6058-48(A5) Самосвал-2

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа. Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

Модификации и отличия самосвала КамАЗ 65115

Нельзя сказать, что КамАЗ 65115 2021 года вышел в новом кузове. По крайней мере, на фото выявить разницу между текущей модификацией самосвала и его предшествующими версиями невозможно. Также без существенных изменений остались комплектации и цены, хотя автомобиль немного подорожал. Технические характеристики российской модели зависят от типа выбранной модификации, количество которых превышает 10.

Модель Стандарт Евро Колесная формула Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса, кг Тип кабины Число передач База, мм Длина, мм
КамАЗ-65115-37 на СПГ Евро 5 6х4 300 25200 без спального места 9 3690 7470
КамАЗ-65115-37 на КПГ Евро 5 6х4 300 25200 без спального места 9 3690 7470
КамАЗ-65115-48 (А5) Евро 5 6х4 292 25200 без спального места 9 3190 6795-7100

Стоимость отечественных самосвалов начинаются с 3,5 миллиона рублей. Стандартно автомобиль комплектуется:

  • аудиосистемой с двумя динамиками;
  • системой предупреждения блокировки тормозных механизмов;
  • антенной;
  • колесными дисками радиусом 20 или 22 дюйма;
  • подогреваемой платформой;
  • защитной сеткой, устанавливаемой на галогенную оптику;
  • автономным воздушным отопителем;
  • системой кондиционирования.

Можно сказать, КамАЗ 65115 2021 года, так же как и его конкуренты, представлен только в единственной комплектации. Но все же автомобиль можно купить в нескольких модификациях:

  • мощностью двигателя (240, 260, 292 или 300 л.с.);
  • максимальной грузоподъемностью (12-15 тонн);
  • объемом грузового кузова (до 11 кубических метров);
  • характером разгрузки (с откидными задним или боковыми панелями);
  • областью применения (некоторые виды КамАЗа способны перевозить бетонные смеси);
  • типом коробки передач (механическая на 9 или 10 ступеней).

Дизайн

КамАЗ 65115 2021 имеет стандартный для таких автомобилей внешний вид. Самосвал имеет кабину кубической формы, за которой находится грузовой отсек. Лобовое и боковое остекление КамАЗ 65115 достаточно большое. Решетка радиатора расположена за трапециевидным отсеком в передней части кабины, прикрытой несколькими горизонтальными металлическими полосами. По бокам от него еще 2 прямоугольных вентиляционных отверстия, подающих воздух в подкапотное пространство. Большой передний бампер содержит галогенную оптику и противотуманные фары.

КамАЗ 65115-26058-50 Самосвал

Конфигурация кабины российского самосвала претерпела сравнительно масштабные изменения с момента последнего рестайлинга. Внутреннее пространство теперь больше ориентировано на место водителя, что значительно улучшило эргономику посадки. Конфигурация салона, судя по всему, была позаимствована у одного из основных конкурентов российской модели Mercedes-Benz Arctros. При этом дизайн интерьера выдержан в максимально простом стиле. Салон российской модели отделан недорогим пластиком, а 2 сиденья обшиты тканью. Аналоговая панель приборов выполнена по типу советских самосвалов. То же самое можно сказать и о руле. Центральная консоль с многочисленными кнопками управления встроенной электроникой изгибается волнами, обеспечивая удобный доступ к кнопкам.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года большинство автомобилей КамАЗ-65115 оснащались 240-сильным дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О собственного производства с системой турбонаддува. Этот силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизелей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилиндровые турбированные дизели Cummins – более мощные, производительные и в то же время более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространенным из них был Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом и доохлаждением; с повышенными экологическими и экономическими характеристиками. Двигатель КАМАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики следующие: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимально полезный крутящийся момент – 1087 Н.М (111 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность — 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин. Степень сжатия 17,3. Этот силовой агрегат (двигатель) стал новейшей разработкой специалистами Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Прекрасно сочетается с 9-ступенчатой МКПП ZF-9 S1310.

Из классических камазовских дизелей считается наиболее распространенной на наших самосвалах КамАЗ-65115 была 8-цилиндровая модификация КамАЗ-740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Агрегатируется с 10-ступенчатой механической коробкой передач КамАЗ. КамАЗовский Cummins. Современные самосвалы этой модели оснащаются двигателями КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6,7 300. Оба варианта оснащены топливным насосом высокого давления Bosch и электронной системой впрыска Common Rail. Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Трансмиссия

Трансмиссии производства КАМАЗ традиционно отличаются неизменно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более надежные редукторы от Zahnrad Fabrik являются только «условно импортными»: их производство начиналось в Набережных Челнах. С двигателями самосвалов КАМАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП осуществляется с помощью однодисковой муфты диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное число главной передачи 5,94.

Устройство грузовой платформы

Самосвал КамАЗ 65115

Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются кузовами НефАЗ в трех вариантах: прямоугольный ковш-ковш с задней выгрузкой; Кузов овальный, П-образный (или «корытообразный»), с задней разгрузкой; Прямоугольный кузов с надставками – для «сельскохозяйственных» самосвалов с возможностью разгрузки не только сзади, но и сбоку. Стальной корпус с различными вариантами крепления бортов оснащен гидравлическим подъемным механизмом. Для подъема и опускания грузовой самосвальной платформы используется гидропривод, включающий ВОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроагрегатами и телескопическими гидроцилиндрами. Гидравлика выполнена на качественной элементной базе, с применением передовых технологических решений. В задней части корпуса имеется открывающийся борт с возможностью его блокировки при помощи специальных рычагов. Это предотвращает его самопроизвольное открывание во время движения.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115

Благодаря отточенной за годы производства конструкции, КамАЗ 15-тонник отличается значительной надежностью, отличной ремонтопригодностью и потребительскими характеристиками, оптимальными для эксплуатации в России и СНГ. Обилие дилерских и обычных сервисных центров во всех регионах постсоветского пространства позволяет проводить текущий ремонт и техническое обслуживание любой сложности в короткие сроки и относительно недорого. С покупкой запчастей и расходников — фильтров, ремней, тормозных колодок, автомобильных ламп и т.д. — вообще никаких проблем.

Все это делает КамАЗ-65115 экономичным, эффективным и доступным в владении самосвалом. Еще одним немаловажным эксплуатационным фактором является простота обновления парка: модель пользуется популярностью, а на внутреннем рынке всегда представлен огромный выбор как новых, так и б/у КамАЗ 15-тонник. Кроме того, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автозавода значительно проще в эксплуатации, ремонте и обслуживании.

В целом абсолютное большинство владельцев довольны автомобилем. Это «в целом»: мелких недочетов по сборке и качеству хватает. Но по стоимости самосвал КамАЗ-65115 значительно дешевле зарубежных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадежном. При этом есть немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нем более двухсот тысяч километров и продолжают его эксплуатировать. Отмечается, что «Камминз» однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

С проходимостью у самосвала все в полном порядке, как и с маневренностью. Платформа рассчитана на 10-12 кубов, в зависимости от того, как она загружена — по бокам или «колпаком». Салон вполне комфортный для автомобиля такого класса. Но панель и полка довольно скоро начинают греметь. Среди других недостатков: отсутствие защиты картера (приходится делать самому), некачественная покраска кузова.

Кузов начинает покрываться ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, а потом ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение.

С точки зрения таких людей, запаску лучше было бы разместить за кабиной. Тем более, что место для этого есть. Некоторые по собственному желанию и перенесли запаску с рамы на место между кабиной и кузовом.

Видео обзор КамАЗ 65115