КамАЗ 65115 2021 года выпуска является одной из самых популярных моделей самосвалов в России. Более того, данная модель по объему продаж превосходит такие автомобили, как Renault Kerax, Volvo FM и Mercedes-Benz Actros. Данный самосвал с популярной колесной формулой 6х4 выпускается в более чем десяти модификациях, каждая из которых рассчитана на определенные технические задачи либо отличается грузоподъемностью. Российская модель выпускается только с одним турбодизельным мотором, максимальная отдача которого достигает 300 л.с. В зависимости от версии КамАЗ 65115 комплектуется разными сцепными устройствами, в том числе и с электрическим управлением. После последней модернизации он лишился спального места, что позволило увеличить размеры кабины, сохранив габариты автомобиля. В комплекте с российской моделью также поставляются система кондиционирования и аудиосистема с двумя динамиками.
Назначение и сферы применения
Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа. Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.
Модификации и отличия самосвала КамАЗ 65115
Нельзя сказать, что КамАЗ 65115 2021 года вышел в новом кузове. По крайней мере, на фото выявить разницу между текущей модификацией самосвала и его предшествующими версиями невозможно. Также без существенных изменений остались комплектации и цены, хотя автомобиль немного подорожал. Технические характеристики российской модели зависят от типа выбранной модификации, количество которых превышает 10.
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Мощность двигателя, л.с. | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Число передач | База, мм | Длина, мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КамАЗ-65115-37 на СПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3690 | 7470 |
КамАЗ-65115-37 на КПГ | Евро 5 | 6х4 | 300 | 25200 | без спального места | 9 | 3690 | 7470 |
КамАЗ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 292 | 25200 | без спального места | 9 | 3190 | 6795-7100 |
Стоимость отечественных самосвалов начинаются с 3,5 миллиона рублей. Стандартно автомобиль комплектуется:
- аудиосистемой с двумя динамиками;
- системой предупреждения блокировки тормозных механизмов;
- антенной;
- колесными дисками радиусом 20 или 22 дюйма;
- подогреваемой платформой;
- защитной сеткой, устанавливаемой на галогенную оптику;
- автономным воздушным отопителем;
- системой кондиционирования.
Можно сказать, КамАЗ 65115 2021 года, так же как и его конкуренты, представлен только в единственной комплектации. Но все же автомобиль можно купить в нескольких модификациях:
- мощностью двигателя (240, 260, 292 или 300 л.с.);
- максимальной грузоподъемностью (12-15 тонн);
- объемом грузового кузова (до 11 кубических метров);
- характером разгрузки (с откидными задним или боковыми панелями);
- областью применения (некоторые виды КамАЗа способны перевозить бетонные смеси);
- типом коробки передач (механическая на 9 или 10 ступеней).
Дизайн
КамАЗ 65115 2021 имеет стандартный для таких автомобилей внешний вид. Самосвал имеет кабину кубической формы, за которой находится грузовой отсек. Лобовое и боковое остекление КамАЗ 65115 достаточно большое. Решетка радиатора расположена за трапециевидным отсеком в передней части кабины, прикрытой несколькими горизонтальными металлическими полосами. По бокам от него еще 2 прямоугольных вентиляционных отверстия, подающих воздух в подкапотное пространство. Большой передний бампер содержит галогенную оптику и противотуманные фары.
Конфигурация кабины российского самосвала претерпела сравнительно масштабные изменения с момента последнего рестайлинга. Внутреннее пространство теперь больше ориентировано на место водителя, что значительно улучшило эргономику посадки. Конфигурация салона, судя по всему, была позаимствована у одного из основных конкурентов российской модели Mercedes-Benz Arctros. При этом дизайн интерьера выдержан в максимально простом стиле. Салон российской модели отделан недорогим пластиком, а 2 сиденья обшиты тканью. Аналоговая панель приборов выполнена по типу советских самосвалов. То же самое можно сказать и о руле. Центральная консоль с многочисленными кнопками управления встроенной электроникой изгибается волнами, обеспечивая удобный доступ к кнопкам.
Двигатели КамАЗ-65115
До 2006 года большинство автомобилей КамАЗ-65115 оснащались 240-сильным дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О собственного производства с системой турбонаддува. Этот силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизелей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилиндровые турбированные дизели Cummins – более мощные, производительные и в то же время более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространенным из них был Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом и доохлаждением; с повышенными экологическими и экономическими характеристиками. Двигатель КАМАЗ-740.62-280 под кабиной.
Его характеристики следующие: рабочий объем – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимально полезный крутящийся момент – 1087 Н.М (111 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность — 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин. Степень сжатия 17,3. Этот силовой агрегат (двигатель) стал новейшей разработкой специалистами Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Прекрасно сочетается с 9-ступенчатой МКПП ZF-9 S1310.
Из классических камазовских дизелей считается наиболее распространенной на наших самосвалах КамАЗ-65115 была 8-цилиндровая модификация КамАЗ-740.62-280 с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объем – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Агрегатируется с 10-ступенчатой механической коробкой передач КамАЗ. КамАЗовский Cummins. Современные самосвалы этой модели оснащаются двигателями КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6,7 300. Оба варианта оснащены топливным насосом высокого давления Bosch и электронной системой впрыска Common Rail. Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.
Трансмиссия
Трансмиссии производства КАМАЗ традиционно отличаются неизменно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более надежные редукторы от Zahnrad Fabrik являются только «условно импортными»: их производство начиналось в Набережных Челнах. С двигателями самосвалов КАМАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП осуществляется с помощью однодисковой муфты диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное число главной передачи 5,94.
Устройство грузовой платформы
Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются кузовами НефАЗ в трех вариантах: прямоугольный ковш-ковш с задней выгрузкой; Кузов овальный, П-образный (или «корытообразный»), с задней разгрузкой; Прямоугольный кузов с надставками – для «сельскохозяйственных» самосвалов с возможностью разгрузки не только сзади, но и сбоку. Стальной корпус с различными вариантами крепления бортов оснащен гидравлическим подъемным механизмом. Для подъема и опускания грузовой самосвальной платформы используется гидропривод, включающий ВОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроагрегатами и телескопическими гидроцилиндрами. Гидравлика выполнена на качественной элементной базе, с применением передовых технологических решений. В задней части корпуса имеется открывающийся борт с возможностью его блокировки при помощи специальных рычагов. Это предотвращает его самопроизвольное открывание во время движения.
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115
Благодаря отточенной за годы производства конструкции, КамАЗ 15-тонник отличается значительной надежностью, отличной ремонтопригодностью и потребительскими характеристиками, оптимальными для эксплуатации в России и СНГ. Обилие дилерских и обычных сервисных центров во всех регионах постсоветского пространства позволяет проводить текущий ремонт и техническое обслуживание любой сложности в короткие сроки и относительно недорого. С покупкой запчастей и расходников — фильтров, ремней, тормозных колодок, автомобильных ламп и т.д. — вообще никаких проблем.
Все это делает КамАЗ-65115 экономичным, эффективным и доступным в владении самосвалом. Еще одним немаловажным эксплуатационным фактором является простота обновления парка: модель пользуется популярностью, а на внутреннем рынке всегда представлен огромный выбор как новых, так и б/у КамАЗ 15-тонник. Кроме того, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автозавода значительно проще в эксплуатации, ремонте и обслуживании.
В целом абсолютное большинство владельцев довольны автомобилем. Это «в целом»: мелких недочетов по сборке и качеству хватает. Но по стоимости самосвал КамАЗ-65115 значительно дешевле зарубежных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадежном. При этом есть немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нем более двухсот тысяч километров и продолжают его эксплуатировать. Отмечается, что «Камминз» однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.
С проходимостью у самосвала все в полном порядке, как и с маневренностью. Платформа рассчитана на 10-12 кубов, в зависимости от того, как она загружена — по бокам или «колпаком». Салон вполне комфортный для автомобиля такого класса. Но панель и полка довольно скоро начинают греметь. Среди других недостатков: отсутствие защиты картера (приходится делать самому), некачественная покраска кузова.
Кузов начинает покрываться ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, а потом ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение.
С точки зрения таких людей, запаску лучше было бы разместить за кабиной. Тем более, что место для этого есть. Некоторые по собственному желанию и перенесли запаску с рамы на место между кабиной и кузовом.
Видео обзор КамАЗ 65115