Группа компаний

Все об автомобильном аккумуляторе для грузовиков

Выставка автомобилей JAC и аккумуляторов ЕАЗ на заводе Кориб для президента Татарстана

В отличие от легковых машин, у грузовиков более мощные двигатели и больший объем цилиндров, к тому же они тяжелее, что требует большей мощности стартера и аккумулятора. Наличие дополнительного электрооборудования требует усиления расхода энергии, а значит, увеличенных показателей АКБ. Для КАМАЗ к работе аккумуляторной батареи предъявляются повышенные требования, так как:

  • из-за жесткой амортизации, связанной с большим весом, машина больше трясется и вибрирует;
  • из-за мощного двигателя требуется повышенная нагрузка, так как при запуске его сопротивление увеличивается;
  • возможность запуска при морозе или перепаде температур из-за стоянки на улице;
  • увеличенная емкость АКБ, чтобы обогревать кабину, если двигатель выключен.

Помимо напряжения, емкости обращают внимание на такие параметры, как пусковой ток аккумулятора, саморазряд, полярность и т. д.

Так же у автовладельцев, особенно подержанных грузовых автомобилей есть постоянный вопрос: Какой тип аккумулятора выбрать? Аккумуляторы классифицируются на следующие типы:

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • AGM;
  • EFB;
  • щелочные.

Более подробно о типах аккумуляторов можно прочитать в нашей статье: «Классификация автомобильных аккумуляторов».

Как выбрать АКБ

Требуется определить габарит штатного места, чтобы аккумулятор соответствовал длине и ширине. Допускается увеличение высоты. Также возможно, чтобы АКБ был меньшего размера.

Типы автомобильных аккумуляторов 15

Еще один необходимый параметр – полярность (прямая или обратная). При расположении «+» слева (красный вывод) – полярность прямая. При расположении «–» слева (синий вывод) – полярность обратная. Если неправильно выбрать полярность, то провода с клеммами не получится дотянуть до выводов. Нельзя удлинять провода из-за увеличения сопротивления, что ухудшает важные параметры.

Не менее важен пусковой ток, называемый также ток холодной прокрутки, потребляемый стартером при запуске мотора. Это важный параметр для грузовиков КАМАЗ, так как некоторые модели работают на дизеле. Эту величину замеряют полминуты при –18 °C, она самостоятельна и на нее не влияют размеры и емкость АКБ. Параметр находится в зависимости от материалов и конструкционных особенностей. Для грузовиков чем эта величина больше, тем лучше.

Емкость написана на заводском аккумуляторе. Многие водители не знают, можно ли ставить аккумулятор большей емкости на автомобиль, если в инструкции указана меньшая емкость. На грузовики КАМАЗ это хорошее решение, так как если емкость увеличена, то соответственно увеличивается время работы автомобиля автономно. При покупке нужно выбирать емкость, которая не будет меньше номинальной. Современные модели имеют небольшие размеры при высокой емкости.

Еще один важный параметр – номинальное напряжение. Его выбирают в соответствии со старым АКБ. Для маленьких грузовых автомобилей требуется 12 Вольт, для больших – 24 Вольта.

Пусковой ток

Типы автомобильных аккумуляторов 16

Многие водители считают, что если в аккумуляторе пусковой ток выше нормы, то это хорошо, но это не совсем так. Этот параметр очень важен и должен иметь оптимальное значение, тем более в холодный период. В холодном двигателе масло слишком вязкое, поэтому при запуске стартеру требуется много энергии. Чтобы маховик с поршнями пришел в движение, необходима подача определенного количества электричества. Для грузового транспорта оптимальный показатель 600–800 Ампер. Если Вам понравилась данная публикация Вы можете перейти в раздел «Статьи» и найти множество интересных материалов о грузовых автомобилях.

Видео: Почему разряжается аккумулятор


В основном причиной бывают забытые, включенные на ночь габаритные огни, фары, магнитофон или радио. При неправильном подсоединении АКБ также может возникнуть разрядка. Обычно при работе обоих аккумуляторов, через 2–3 месяца их нужно менять местами.