Официальный дилер ПАО «КАМАЗ» Набережные Челны: Индустриальный проезд 55 +7 (8552) 910-600 office@korib.ru |
![]() |
На всех шести колесах автомобиля КАМАЗ установлены специальные тормозные механизмы. Главный узел тормозного механизма установлен на суппорте, который в свою очередь жестко связан с фланцем моста. Две тормозные колодки с фрикционными накладками опираются на эксцентрики осей, которые закреплены в суппорте. Тормозной барабан с помощью пютью болтов крепится к ступице колеса.
Когда начинается торможение, S-образный кулак раздвигает колодки, которые прижимаются к внутренней части барабана. Благодаря находящимся между колодками и разжимным кулкаом роликам удается добиться увеличения эффективности торможения и сократить трение. Когда торможение заканчивается, четыре оттяжные пружины возвращают колодки в исходное состояние.
На кронштейне, который прикреплен болтами к суппорту, вращается разжимной кулак. На нем же смонтирована тормозная камера. Регулировочный рычаг червячного типа находится на конце вала разжимного кулака. С помощью пальца и вилки он соединен со штоком тормозной камеры. С помощью болтов к суппорту прикреплен щиток, защищающий от грязи весь тормозной механизм.
Поскольку тормозная система камаз 5320, как и прочих грузовиков, является пневматической, привод приводится в действие потоком сжатого воздуха. При этом очень важно, чтобы в составе сжатого воздуха отсутствовал конденсат, способный заблокировать действие всей тормозной системы автомобиля. Для того, чтобы выделить конденсат из сжатого воздуха, а также для того, чтобы способствовать его автоматическому удалению из привода, в тормозную систему введен влагоотделитель камаз.
Его принцип работы заключается в следующем. Посредством подвода сжатый воздух из компрессора подается в специальную алюминиевую оребренную трубку, где он будет постоянно охлаждаться встречными потоками воздуха. Затем, через центробежные направляющие диски, воздух подается к выводу, откуда он поступает опять в пневматический тормозной привод.
Влага, которая появилась в тормозном приводе в результате термодинамического эффекта, поступает через фильтр в нижнюю крышку. Когда срабатывает регулятор во влагоотделителе падает давление, из-за чего мембрана начинает свое движение вверх. При этом открывается клапан слива конденсата, через который масло и вода выводятся в окружающую среду.